Актуальность
Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание.
Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
-формировать навыки правильной осанки;
-формировать навыки здорового образа жизни;
-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
|
|
-учить добывать информацию из различных источников;
-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
-развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
-воспитывать морально волевые качества;
-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
Оздоровительные:
-повышать физическую и умственную работоспособность;
-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Проект предназначен для детей старшей группы.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.
Методическая служба - оказывает методическую помощь в работе над проектом; - осуществляет взаимосвязь всех участников проекта |
Педагоги - осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; - организуют деятельность детей |
Медицинская сестра - оказывает помощь в организации оздоровительных процедур; - дают консультации для родителей. |
Дети - участвуют в разных видах деятельности; |
Родители - принимают участие в совместной деятельности; |
Участники проекта |
Администрация - осуществляет руководство; - создает условия для реализации проекта; - контролирует ее ход выполнения. |
|
|
Ожидаемые результаты.
Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей: воспитанники расширили представления о здоровом образе жизни и пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.
Воспитанники будут знать и уметь:
· Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;
· Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
· Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье;
Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)
Содержание работы:
- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;
- создание рабочей группы;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
Основной этап (срок реализации 10 дней)
Образователь-ные области | Содержание работы | Взаимодействия с родителями |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | - Беседы: «Человек и его здоровье», «Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода», «О пользе овощей и фруктов», «Могут ли овощи навредить здоровью?» - Экскурсияв медицинский кабинет: «Польза витаминов». - НОД с ИКТ: «Растения, которые лечат», «Полезные и вредные продукты». - Разрешение проблемных ситуаций. - Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни». - Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты» «Аскорбинка и её друзья» «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу». - Загадки, пословицы по теме проекта. | - Консультация «Оздоровительное значение режима». - Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов» |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | - Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». - Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании». -Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». - Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница». - Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет». | - Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу». - Родительский уголок: «Когда нужны витамины» «Роль и значение витаминов» - Памятки для родителей: «Хотите иметь здорового ребёнка?» |
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | - Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах. - Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым». - Заучивание стихов, пословиц о здоровье. - Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». | - Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ» | - Аппликация «Полезные травы и растения» - Рисование «Витаминные продукты» - Лепка «Мы делаем зарядку» - Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», - Загадки, пословицы, поговорки. - Детские песни о спорте, чистоте, питании. | - Выставка книг. - Заучить дома с детьми стихотворение И.Токмаковой «Купите лук». |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | - Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель». - Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак». - Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись», «Достань яблоко». - Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла». - Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | - Самостоятельные подвижные игры |
Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)
|
|
- итоговое мероприятие:КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;
- изготовление книги «Волшебная книга Здоровья»на основе семейных проектов;
- методические рекомендации для родителей;
- анкетирование родителей;
- анализ достигнутых результатов;
- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;
- подведение итогов проекта.