Ожидаемые результаты

Актуальность

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание.

Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:
-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
-формировать навыки правильной осанки;
-формировать навыки здорового образа жизни;
-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-учить добывать информацию из различных источников;

-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
-развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:
-воспитывать морально волевые качества;
-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
Оздоровительные:
-повышать физическую и умственную работоспособность;

-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Проект предназначен для детей старшей группы.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.

Методическая служба - оказывает методическую помощь в работе над проектом; - осуществляет взаимосвязь всех участников проекта

 

Педагоги - осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; - организуют деятельность детей

 

Медицинская сестра - оказывает помощь в организации оздоровительных процедур; - дают консультации для родителей.

 

Дети - участвуют в разных видах деятельности;

 

Родители - принимают участие в совместной деятельности;

 

Участники проекта

 

Администрация - осуществляет руководство; - создает условия для реализации проекта; - контролирует ее ход выполнения.

 












Ожидаемые результаты.

Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей: воспитанники расширили представления о здоровом образе жизни и пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Воспитанники будут знать и уметь:

· Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;

· Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

· Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье;

Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.


Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)

Содержание работы:

- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;

- создание рабочей группы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

Основной этап (срок реализации 10 дней)

Образователь-ные области Содержание работы Взаимодействия с родителями
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - Беседы: «Человек и его здоровье», «Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода», «О пользе овощей и фруктов», «Могут ли овощи навредить здоровью?» - Экскурсияв медицинский кабинет: «Польза витаминов». - НОД с ИКТ: «Растения, которые лечат», «Полезные и вредные продукты». - Разрешение проблемных ситуаций. - Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни». - Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты» «Аскорбинка и её друзья» «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу». - Загадки, пословицы по теме проекта. - Консультация «Оздоровительное значение режима». - Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» - Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». - Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании». -Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». - Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница». - Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет». - Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу». - Родительский уголок: «Когда нужны витамины» «Роль и значение витаминов» - Памятки для родителей: «Хотите иметь здорового ребёнка?»
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» - Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах. - Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым». - Заучивание стихов, пословиц о здоровье. - Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». - Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ» - Аппликация «Полезные травы и растения» - Рисование «Витаминные продукты» - Лепка «Мы делаем зарядку» - Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», - Загадки, пословицы, поговорки. - Детские песни о спорте, чистоте, питании. - Выставка книг. - Заучить дома с детьми стихотворение И.Токмаковой «Купите лук».
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель». - Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак». - Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись», «Достань яблоко». - Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла». - Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - Самостоятельные подвижные игры

Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)

- итоговое мероприятие:КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;

- изготовление книги «Волшебная книга Здоровья»на основе семейных проектов;

- методические рекомендации для родителей;

- анкетирование родителей;

- анализ достигнутых результатов;

- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

- подведение итогов проекта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: