Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие
Тема занятия: ознакомление Д. Ушинского по сказке «КурочкаРяба»»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: воспитывать желание слушать сказку.
Задачи занятия:
Образовательные: обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;
Развивающие: развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Словарная работа: бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, звукоподражательные слова (пи-пи, ко-ко), мышка, хвостик
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения, знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами, знакомство с желтым цветом
|
|
Развивающая предметно-пространственная среда: полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - педагог обращает внимание на курочку – мягкую игрушку) Побуждает детей ответить на вопросы: - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи). Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать. | Загадывание загадки, сюрпризный момент, вводная беседа, поощрение. | Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка). Слушают воспитателя и любуются курочкой, отвечают на вопросы, произносят звукоподражательные слова. | Мотивация на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Как вы думаете, ребята, как поступили бабушка с дедушкой? А мышка, что сделала? А снесла ли курочка яичко7 Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. | Проблемный вопрос, объяснение, поощрение. | Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения. | Вовлечение детей в решение проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Выразительное чтение произведения воспитателем. | Чтение художественного произведения. | Слушание воспитателя. | Активное восприятие содержания произведения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Беседа по содержанию: - Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ (этот рассказ о том, как однажды курочка, жившая у деда и бабы, вдруг снесла золотое яичко. У деда и бабы разбить его никак не получалось, несмотря на многие попытки. Зато это случайно смогла сделать мышка. Ей стоило всего лишь махнуть хвостиком)? Да, верно, ребята, этот рассказ о том, как однажды курочка, жившая у деда и бабы, вдруг снесла золотое яичко. У деда и бабы разбить его никак не получалось, несмотря на многие попытки. Зато это случайно смогла сделать мышка. Ей стоило всего лишь махнуть хвостиком Дидактическая игра:. «Где цыпленок?» -Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к животным (да: подкармливать, мыть)? Верно, молодцы. А как нельзя поступать с животными (разорять гнезда, дразнить, обижать)? Правильно, ребята, животным тоже, как и нам с вами больно. Поиграем в игру, и вы попробуете определить, где ребята поступают плохо, а где хорошо. Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку) Побуждает детей ответить на вопросы: - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи). Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать. -Цыпленок любит играть в прятки. - Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например, в Ритины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?» Рита ответит: «Пи-пи». Объясняет ход игры. Сейчас мы с вами поиграем. – Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик). Вышла курочка гулять дети ходят по группе, Свежей травки пощипать А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко На скамейке у дорожки Прилегла и дремлет кошка» воспитатель берет кота и догоняет детей Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Игра повторяется 2 раза. - Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы! | Беседа, вопросы, направленные на характеристику героев, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы, физкультминутка (совместное выполнение движений, пояснение), выборочное чтение, прием «закончи предложение», поощрение; дидактическая игра, объяснение содержания игры, показ способов действия, зрительная гимнастика, соревнование, вопросы к детям, поощрение, подбадривание, анализ. | Активное участие в беседе, договаривают предложение, повторно слушают, выбранный отрывок, выполнение физкультминутки за воспитателем; слушают объяснение, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют пробные действия, меняются ролями, соревнуются, выполняют игровые дейтсвия. | Освоение содержания произведения и понимания основной идеи произведения, решение проблемной ситуации; классификация растений по среде произрастания. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, чем сегодня занимались (читали, играли в игру). - А чему научила вас игра? (мы узнали, как нужно вести себя с животными, а как нельзя) Предлагает детям и лисичке станцевать под веселую песенку колобка. Подводит итог: Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какую сказку мы сегодня вспоминали? В какую игру играли? Понравилось вам? Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать? | Вопрос воспитателя, обобщение, вывод. | Ответы на вопрос | Понимание основной идеи произведения. |
|
|
|
|