Технологическая карта интегрированного занятия

Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие

Тема занятия: ознакомление Д. Ушинского по сказке «КурочкаРяба»»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: воспитывать желание слушать сказку.

Задачи занятия:

Образовательные: обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;

Развивающие: развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Словарная работа: бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, звукоподражательные слова (пи-пи, ко-ко), мышка, хвостик

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения, знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами, знакомство с желтым цветом

Развивающая предметно-пространственная среда: полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации.

 

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - педагог обращает внимание на курочку – мягкую игрушку) Побуждает детей ответить на вопросы: - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи). Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать.      Загадывание загадки, сюрпризный момент, вводная беседа, поощрение. Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка). Слушают воспитателя и любуются курочкой, отвечают на вопросы, произносят звукоподражательные слова. Мотивация на предстоящую деятельность.
2. Основной этап          
2.1. Этап постановки проблемы   Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Как вы думаете,  ребята, как поступили бабушка с дедушкой? А мышка, что сделала? А  снесла ли курочка яичко7 Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. Проблемный вопрос, объяснение, поощрение.   Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения. Вовлечение детей в решение проблемной ситуации.
2.2. Этап ознакомления с материалом   Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Выразительное чтение произведения воспитателем. Чтение художественного произведения. Слушание воспитателя. Активное восприятие содержания произведения.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Беседа по содержанию: - Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ (этот рассказ  о том, как однажды курочка, жившая у деда и бабы, вдруг снесла золотое яичко. У деда и бабы разбить его никак не получалось, несмотря на многие попытки. Зато это случайно смогла сделать мышка. Ей стоило всего лишь махнуть хвостиком)? Да, верно, ребята, этот рассказ о том, как однажды курочка, жившая у деда и бабы, вдруг снесла золотое яичко. У деда и бабы разбить его никак не получалось, несмотря на многие попытки. Зато это случайно смогла сделать мышка. Ей стоило всего лишь махнуть хвостиком     Дидактическая игра:. «Где цыпленок?» -Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к животным (да: подкармливать, мыть)? Верно, молодцы. А как нельзя поступать с животными (разорять гнезда, дразнить, обижать)? Правильно, ребята, животным тоже, как и нам с вами больно. Поиграем в игру, и вы попробуете определить, где ребята поступают плохо, а где хорошо. Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку) Побуждает детей ответить на вопросы: - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи). Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать.    -Цыпленок любит играть в прятки.  - Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например, в Ритины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?» Рита ответит: «Пи-пи». Объясняет ход игры. Сейчас мы с вами поиграем. – Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик). Вышла курочка гулять     дети ходят по группе, Свежей травки пощипать                 А за ней ребятки,              Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко На скамейке у дорожки Прилегла и дремлет кошка»             воспитатель берет кота и догоняет детей Кошка глазки открывает          И цыпляток догоняет.       Игра повторяется 2 раза.  - Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!                  Беседа, вопросы, направленные на характеристику героев, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы, физкультминутка (совместное выполнение движений, пояснение), выборочное чтение, прием «закончи предложение», поощрение; дидактическая игра, объяснение содержания игры, показ способов действия, зрительная гимнастика, соревнование, вопросы к детям, поощрение, подбадривание, анализ. Активное участие в беседе, договаривают предложение, повторно слушают, выбранный отрывок, выполнение физкультминутки за воспитателем; слушают объяснение, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют пробные действия, меняются ролями, соревнуются, выполняют игровые дейтсвия. Освоение содержания произведения и понимания основной идеи произведения, решение проблемной ситуации; классификация растений по среде произрастания.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки  - Ребята, чем сегодня занимались (читали, играли в игру). - А чему научила вас игра? (мы узнали, как нужно вести себя с животными, а как нельзя) Предлагает детям и лисичке станцевать под веселую песенку колобка. Подводит итог: Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какую сказку мы сегодня вспоминали? В какую игру играли? Понравилось вам? Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать? Вопрос воспитателя, обобщение, вывод. Ответы на вопрос Понимание основной идеи произведения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: