СПИСОК ТЕМ (когда выберете вопрос для реферата, определите к какой теме он относится, тему и номер вопроса пишем на титульнике)
Тема 1.Понятие и психологический феномен проекции.
Тема 2. История возникновения и развития проективных методов в психологии и психотерапии
Тема 3. Проективные карты: обоснование использования.
Тема 4. Приемы и техники использования проективных карт в работе психолога и психотерапевта.
Тема 5. Использование модифицированного варианта рационально эмотивной терапии (рэт) А. Эллиса при работе с метафорическими ассоциативными картами.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ (Если есть трудности в определении темы к выбранному вопросу реферата, смотрите содержание тем ниже)
Тема 1.Понятие и психологический феномен проекции.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Необходимое условие возникновение проекции по З. Фрейду _________________________
Функция проекции по З. Фрейду _________________________________________________
|
|
Согласно Л. Беллаку апперцептивное искажение это ________________________________
Примеры проекций по:
- З. Фрейду ___________________________________________________________________
- М. Кляйну___________________________________________________________________
- Л. Беллаку___________________________________________________________________
- Л. Франку ___________________________________________________________________
Виды проекции:
1) классическая защитная проекция З. Фрейда ________________________________2) атрибутивная проекция ________________________________________________3) аутистическая проекция ________________________________________________4) рациональная проекция ________________________________________________5) Симилятивная проекция _______________________________________________6) Проекция Панглосса или Кассандры ______________________________________7)Комплементарная проекция _____________________________________________8) Атрибутивная проекция ________________________________________________9) Простая прекция ______________________________________________________Предполагаемая литература:
1. Holmes D. Dimensions of projection // Psychol. bull. 1968. - Vol.
2. Беллак Л. О проблемах концепции проекции. Теория апперцептивного искажения / Проективная психология. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс,2000. – С. 10–29.
3. Беллак Л., Абт Л., Оллпорт Г. и др. Проективная психология Изд.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2000 — 528 с.
4. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2000. – 440 с.
5. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 1997. – 128
6. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. - СПб.; Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995.- 260с.
7. Франк Л.К. Проективные методы изучения личности / Проективная психология. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 69–85.
8. Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии - М: Алетейя, 1997. – 224 с.
|
|
Тема 2. История возникновения и развития проективных методов в психологии и психотерапии
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Проективные тесты - специально разработанные процедуры психодиагностического исследования личности, направленные на выявление латентных потребностей, трудностей, внутренних и внешних конфликтов, характера отношений с другими людьми, отношения к прошлому и будущему.
Латентные потребности это _____________________________________, например, _________________________________________________________
Внутренний конфликт это ______________________________________, например, _________________________________________________________
Внешний конфликт это ________________________________________, например, _____________________________________________________________________________
Л. Франком, выдвинувшим три принципа, лежащих в основе проективного исследования личности:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Психоанализ это _______________________________________________________________
Его основные представители ____________________________________________________
Холистическая психология ______________________________________________________
Ее основные представители _____________________________________________________
Предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В. Вундта и Ф. Гальтона. Ими использовался метод свободных ("словесных") ассоциаций. Но целью эксперимента было изучение характера и темпа реакций на слова-стимулы. Поэтому он только внешне был похож на проективную методику. Первым проективным тестом в привычном смысле этого слова был метод свободных ассоциаций К.Г. Юнга.
- Тест словесно-ассоциативный тест К. Юнга (1904-1905 гг.). Цель методики _____________________________________________________________________________
Процедура проведения _________________________________________________________
Предполагаемая литература:
1. Беллак Л., Абт Л., Оллпорт Г. и др. Проективная психология Изд.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2000 — 528 с.
2. Белый Б. Диагноз по чернильным кляксам //Наука и жизнь, 1989. - №6
3. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр,1997. – 128 с.
4. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.; Отв. ред. С.Б. Крымский. – Киев: Наук. думка, 1989. – 200с.
5. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: Изд-во МГУ, 1987.- с. 67
6. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук / Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002.- 532с.
7. Франк Л.К. Проективные методы изучения личности // Проективная психология. – М.: Апрель Пресс, -во ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 69–85.
Тема 3. Проективные карты: обоснование использования.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Метафорические ассоциативные карты позволяют:
1.________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________
5.________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________
7.________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________
Диапазон применения карт
· В групповой и индивидуальной работе психолога.
· В работе с взрослыми и детьми.
Метафорические ассоциативные карты можно использовать при работе в таких направлениях психотерапии как__________________________________________________
Наборы карт
карты «COPE или преодоление | |||
Комплект из 88 карт-картинок в символической форме изображающих травматические и стрессовые ситуации и способы их разрешения. Категория: катартическая проективная методика Ограничения: с 10 лет. | |||
Применение ____________________________________________________________________ | |||
Карты «PERSONA» (ПЕРСОНЫ) | |||
77 карт-портретов (лица со всех континентов) плюс 33 карты-взаимодействия. Карты ПЕРСОНЫ предлагают возможность встретиться через игру и воображение с людьми многих культур. Категория: конструктивная проективная методика Ограничения: не стоит использовать с людьми с особенностями мышления | |||
Применение _____________________________________________________________________ | |||
Карты «PERSONITA» | |||
77 Портретов детей и молодежи всех стран и культур нашего мира и 44 карты ситуации об их отношениях, помогают придавать портретам движение, вызывая наши собственные внутренние истории о группах и семьях. Категория: конструктивная проективная методика Ограничения: не стоит использовать с людьми с особенностями мышления. Возраст – с 7 лет | |||
Применение _____________________________________________________________________
| |||
Карты «ОН» | |||
Состоят из двух колод, в каждую из которых входит 88 карт: первая колода состоит из карт с названиями различных жизненных ситуации, вторая из карт с изображениями, раскрывающими возможное содержание этих ситуаций. Всего существует 7744 возможные Категория: интерпретативная проективная методика Возрастные ограничения: с 12-ти лет. | |||
Применение _____________________________________________________________________ |
Предполагаемая литература:
1. Metaphorische Karten OH Verlag. http://oh-cards-na.com/about/moritz-egetmeyer/
2. Беликова Т.В., Рощепкина Н.В. К проблемам внедрения современных технологий развития персонала в организации // Социальные науки. - 2014. - Т. 1. № 3-1 (3). - С. 18-23.
3. Иванова О.В. Мастер-класс «По следам ассоциаций…» или «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»// Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - Эл. ресурс: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/07/08/master-klass-po-sledam-assotsiatsiy-ili-ispolzovanie Опубликовано 08.07.2013
4. Кац, Г. Метафорические карты: руководство для психолога/ Г.Кац, Е.Мухаматулина.-М.: Генезис, 2014.-160с.
5. Киршке, В. Клубника за окном: ассоциативные карты для коммуникации и творчества/В.Киршке.-OH Verlag, 2010
6. Морозовская, Е. Мир проективных карт: обзор колод, упражнения, тренинги.-М.: Генезис, 2014.-168с.
7. Морозовская, Е. Проективные карты в работе психолога: полное руководство.- Одесса: Институт Проективных Карт, 2012
8. Электронный ресурс: www.OH-Cards-Institute.org
|
|
Тема 4. Приемы и техники использования проективных карт в работе психолога и психотерапевта.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Клиенту предлагается рассмотреть и описать ему. Для большего раскрытия психолог помогает вопросами
· Если на картинке изображён человек, то психолог спрашивает клиента ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Если на картинке изображено взаимодействие людей, то психолог спрашивает клиента ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Если на картинке изображён пейзаж, то психолог спрашивает клиента _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Если на картинке имеются различные предметы, то психолог спрашивает клиента ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте общий алгоритм работы с проективными картами.
Предполагаемая литература:
1. Metaphorische Karten OH Verlag. http://oh-cards-na.com/about/moritz-egetmeyer/
2. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические ассоциативные карты и поэтическая терапия в психотерапии синдрома эмоционального выгорания //СМАЛЬТА. 2014. № 3. С. 49-56.
3. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические ассоциативные карты в пространстве психокоррекции эмоциональной недостаточности //СМАЛЬТА. 2014. № 4. С. 71-78
4. Кац, Г. Метафорические карты: руководство для психолога/ Г.Кац, Е.Мухаматулина.-М.: Генезис, 2014.-160с.
5. Киршке, В. Клубника за окном: ассоциативные карты для коммуникации и творчества/В.Киршке.-OH Verlag, 2010
6. Морозовская, Е. Мир проективных карт: обзор колод, упражнения, тренинги.-М.: Генезис, 2014.-168с.
7. Морозовская, Е. Проективные карты в работе психолога: полное руководство.- Одесса: Институт Проективных Карт, 2012
8. Визит в Зазеркалье: опыт работы с проективными картами в различных областях практической психологии /под ред. Е.Р.Морозовской.- Одесса: Институт проективных карт, 2003.- 64 с.
9. Электронный ресурс: www.OH-Cards-Institute.org