Переписать, вставляя пропущенные буквы

1 Меж..языковой, меж..региональный, меж..гровой.2.Сверх(?)ествесте(н-нн)ый, сверх(?)новый, сверх(?)яркий, сверх(?)умный, сверх..зысканный. 3. Двух(?)ядерный, двух(?)этажный, двух(?)ярусный, двух(?)местный. 4. Транс(?)европейский, транс(?)атлантический. 5. Пан(?)японский, пан(?)европейский, пан(?)китайский. 6. Под(?)язычный, под(?)ячий, под(?)резать, под(?)ёмник,7. Фельд(?)фебель, фельд(?)егерь. 8. Вз..мать, из..мать. 9. Пред..нфарктный, пост..нфарктный. 10. Без..нициативный, сверх..нициативный. 11. Пр..родина, пр..язык, пр..образ, пр..студа, пр..славяне, пр..хладный. 12. Ра(с-сс)чет, ра(с-сс)четный, ра(с-сс)чита(н-нн)ый, ра(с-сс)читайтесь, ра(с-сс)четливый, ра(с-сс)читывая. 

                                                      Упражнение № 20

Перепишите, объясняя вставленные буквы.

1 Хозяйка гости..ицы предложила путникам плохо пропечё..ые пироги и пережаре..ое мясо. Разумеется, такая еда их не пр..льщала.2. Я (з-с)десь н..каких из(?)янов не нахожу. 3. В честь восшествия на пр..стол все пр..дворные должны были пр..поднести подарки императрице. 4.У этой сверх(?)идеи поисти(н-нн)е много пр..верженцев. 5. Пр..клонить колени перед великим человеком – еще не значит пр..смыкаться перед ним. 6. Многие д(?)яки и под(?)ячие пр..небрегали своими обяза(н-нн)остями. 7. Что являет(?)ся непр..ложной истиной? 8. Сколько уже статей написа(н-нн) об этих пр..словутых ин(?)екциях! 9. Пр..людия и прд..стория – это слова, близкие по значению.

                                                      Упражнение № 21

Перепишите, объясняя правописание суффиксов.

Сирен..вый, милост..вый, плюш..вый, юрод..вый, незатейл..вый, пол..вые цветы, улыбч..вый, коч..вой народ, бревенч..тый, до(сч-щ)атый, берег..вая линия, обоч..на,  лепесточ..к, ключ..к, сыноч..к, ореш..к, карандаш..к, неж..нка, за..нька, па..нька, француж..нка, горош..нка, Ол..нька, солом..нка, горл..нка, син..нький, красав..ц, красав..ца, луж..ца, плать..це, пальт..цо, ружь..цо, кресл..це, письм..цо, кож..ца, трещ..нка, сос..нка, горл..нка, виш..нка, нищ..нка, фасол..вый, заботл..вый, масл..це, луквов..ца, яблон..вый, масл..ные блины, масл..нистое пятно, маслн..ый голосок, масл..ные краски,переменч..вый, ключ..вой..

                                                    Упражнение № 22

Объясните правописание вставленных букв.

Горшоч..к с масл..цем, незатейл..вое письм..цо, сирен..вое кресл..це, клетч..тое плать..це, (не)заряженное ружь..цо, совсем (не)глубокая луж..ца, кож..ца сморще..а, замш..вый мешоч..к, слома..ый карандаш..к, непр..хотливая француж..нка, пес..нка про горл..нку, раз..скать нищ..нку, пр..чудл..вый наряд черкеш..нки, мал..нький за..нька, из(?)ян размером с горош..нку, вовсе (не)большая солом..нка, на пр..столе милост..вый государь, весну(с-ш)ч..атая девч..нка, (не)обыкнове..ая крас..та, пр..ткрыть калитку в яблон..вый сад, дом пр..зрения для юрод..вых, у ад(?)ютанта вол..вой характер.

                                                      Упражнение № 23

Объяснить правописание вставленных букв.

Попроб..вать, треб..вать, размат..вать, отклад..вать, бесед..вать, звид..вать, коч..вать, выкруч..вать, застр..вать, затм..вать, преодол..вать, замач..вать, застр..вать, замалч..вать, пролд..вать, потч..вать, команд..вать, развед..вать, разгляд..вать, рассматр..вать, распис..вать, ноч..вать, заколач..вать, удва..вать, огранич..вать, успока..ваться, овлад..вающий, забол.вать, оскуд..вающий, намер..ваться, затраг..ваюший, подразум..вать, высме..вающий, расстег..вавшийся, запис..вать.

                                                      Упражнение № 24

Переписать, раскрывая скобки, объяснить написание слов.

Слетелись (ото)всюду, сидеть (в)потьмах, бросились (в)рассыпную, запомнить (на)вечно, (в)даль моря, (в)доль моря, (на)искосок от ёлки, сделаю (по)своему, (по)маленьку учусь, ползёт (по)черепашьи, оденься (по)красивее, подошел (в)плотную, перевязать крест(на)крест, точь(в)точь такой, бок(о)бок с опасностью, поговорим друг(с)другом, бродить туда(сюда), (с)начала года, (в)начале прочти инструкцию, увид..л (из)далека, поверни (на)лево, (по)зимнему морозно, (по)зимнему лесу, поднялся (на)верх, боли (в)низу спины,  пронзить (на)сквозь, быстро(пре)быстро бегал, уехал (на)долго,  (в)глубь продвигаемся, повернуть голову (в)бок, разломали (на)двое, (в)трое больше, сели (по)двое, стоять (на)смерть, (на)половину седой

                                                        Упражнение № 25

Объяснить правописание наречий.

Живу (на)против, запомнил (на)всегда, (в)начале страницы, (с)начала выспись хорошенько, (в)глубь земли, (за)частую опаздывал, еле(еле) запомнил, долго(пре)долго ждали, держу крепко(на)крепко, точь(в)точь такие косы, в конце(концов) сделаешь, заехать (в)бок, беседовать (по)чешски, (по)тихоньку изучаю, встретились (по)родственному, заглядывайте (по)соседски, будь (по)вашему, судя (по)вашему поведению, уходите (по)быстрее, (кое)как выполнил работу, (по)этому я остаюсь, бросились (в)догонку, построим (с)лева от вас, (по)началу огорчился, известен (из)давна, наелись (до)сыта, чирикать (по)птичьи, пр..двинуться (в)плотную, упали (в)низ, взлетел (в)верх.

                                                       Упражнение № 26

Объяснить правописание слов.

1 (По)чему ты не хочешь просто попроб..вать? 2. (По)чему лучше заниматься: (по)новому учебнику или по старым книгам? 2. (За)чем ты говорил так ж..стко? 3.  Ты пришел за словарем или за учебником? (За)чем именно? 4. (От)чего ты оторвал этот кусоч..к? Неужели от моей картонной коробки? 5. (От)чего ты такой грус(?)ный? Наверное, (от)того, что твои ра(с-сс)четы не оправдались? 6. Ты не знаеш(?), (от)чего эта деталь? Наверное (от)того радиопр..емника. 7. Я (по)тому не пришел (во)время, что был очень занят. Вон (по)тому мосту машины ездят только (во)время половодья. 8. Пусть он (не)высокий, (за)то очень сильный. Спряч(?)ся вон (за)то дерево.

                                                        Упражнение № 27

Переписать, раскрывая скобки.

(В)течени(и-е) недели, (в)течени(и-е) ручья, (в)продолжени(и-е) пяти дней, (в)продолжени(и-е) нового сериала, (в)следстви(и-е) (по)вашему делу, (в)следствии(и-е) прогулов, (в)последстви(и-е)  увид..л, находился (в)заключени(и-е), (в)заключени(и-е) я хочу сказать, (в)виду холодов, имеешь (в)виду, фигурки (в)виде зверей, посмотри (на)счет из ресторана, поспорили (на)счет этого, живет (за)счет бабушки, спешит (на)встречу с родителями, (на)встречу попалась кошка, дует (на)встречу, какой(то) танец (на)подобие ц..ганского, (не)взирая на опасность, я то(же) при(?)ду, делай то(же) самое; он очень смелый, а так(же) умный; (в)отличи(и-е) от Маши, (в)следствие многих причин.

                                                       Упражнение № 28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: