Задания для учащихся (не более 2-4)

Краткосрочный план для учащихся 8А,Б,В,Г

Номер урока:_1_ урок

Тема урока:_ Измерение информации

1. Цель:

На этом уроке ученик должен применять алфавитный подход при определении количества информации;

2.   Краткий тезисный конспект (в виде текста, схемы, таблицы и других форм).

Существует несколько способов измерения количества информации. Один из них называется алфавитный.

Алфавитный подход позволяет измерять количество информации в тексте (символьном сообщении), составленном из символов некоторого алфавита.

Алфавитный подход удобен при подсчете количества информации, обрабатываемого техническими устройствами. Устройства не обращают внимание на содержательную сторону сообщений.

Компьютеры, принтеры, модемы работают не с самой информацией, а с ее представлением в виде сообщений.

Алфавитный подход удобен при подсчете количества информации, обрабатываемого техническими устройствами. Устройства не обращают внимание на содержательную сторону сообщений.

Компьютеры, принтеры, модемы работают не с самой информацией, а с ее представлением в виде сообщений.

Двоичный алфавит

Двоичный алфавит состоит из 2-х символов: 0 и 1.

Информационный вес символа двоичного алфавита называется 1 бит.

Следовательно, 1 бит – это 0 или 1.

Назовем комбинацию из 2-х, 3-х и т.д. бит двоичным кодом.

Сколько символов можно закодировать двумя битами?

Отсюда следует, что в алфавите мощностью 4 символа информационный вес каждого символа - 2 бита.

Сколько символов можно закодировать тремя битами?

Отсюда следует, что в алфавите мощностью 8 символов информационный вес каждого символа - 3 бита.

Можно сделать вывод, что в алфавите мощностью 16 символов информационный вес каждого символа будет 4 бита.

Обозначим мощность алфавита буквой N, а информационный вес символа буквой b.

Мощность  алфавита

Формула определения количества информации:

N=2b.

Где N мощность  алфавита – мощность алфавита (количество символов)

b – количество бит (информационный вес символа)

При весе символа в 1 байт (8 бит) можно получить

28 =256 комбинаций

 

Ссылки на страницу учебника, на Интернет-ресурс (конкретная ссылка на видеофрагмент, документ, текст и другие).

 Учебник «Информатика»  8  класс, «Атамұра», 2017, Алматы, стр 7-11

https://www.opiq.kz/kit/16/chapter/805 - Измерения информации. Алфавитный подход

https://www.youtube.com/watch?v=9mA5w_N7JXQ - Алфавитный подход

Задания для учащихся (не более 2-4).

Задание (за каждую задачу по 5 б)

 1. Информационное сообщение объемом 300 бит содержит 100 символов. Какова мощность алфавита?

2. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кб памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой страницу?

4. Обратная связь: выполненное задание можешь отправить через Кунделик.кз

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: