Итоговое задание
Богодомова Э.В.
С
Название курса внеурочной деятельности «Формула правильного питания»
Класс (год обучения) 5 класс
Количество часов 34
Направление(я) развития личности общеинтеллектуальное
Форма реализации кружок
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся:
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
Мотивационный компонент:
– фрагментарно проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;
– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций (в общеинтеллектуальной области).
Деятельностный компонент:
– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
|
|
1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Знаниевый компонент:
– фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).
1.3. Следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям.
Знаниевый компонент:
– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.
Мотивационный компонент:
– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.
Деятельностный компонент:
– следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).
1.4. Совершение ответственных поступков преимущественно по внешним рекомендациям.
Знаниевый компонент:
|
|
– элементарные знания об обязанностях гражданина Российской Федерации.
Мотивационный компонент:
– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.
Деятельностный компонент:
– совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.
1.5. Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.
Знаниевый компонент:
– знание мира профессий и профессиональных предпочтений с учетом потребностей региона (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– мотивация к расширению знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.
Деятельностный компонент:
– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе личностно значимой деятельности (общеинтеллектуальной деятельности).
1.6. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.
Знаниевый компонент:
– наличие базовых исторических знаний, а также представлений о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– наличие потребности в приобретении исторических знаний о социальных явлениях ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.
Деятельностный компонент:
– освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.
2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.
Знаниевый компонент:
– понимание общественной значимости процесса обучения.
Мотивационный компонент:
– желание проявить себя в роли школьника, друга.
Деятельностный компонент:
– взаимодействие со сверстниками на уроках, переменах;
– адекватная реакция на оценку учителя.
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми
Знаниевый компонент:
– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Мотивационный компонент:
– потребность в общении со значимыми для себя людьми.
Деятельностный компонент:
– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.
2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;
– знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Мотивационный компонент:
– желание помогать, учитывая собственные возможности.
Деятельностный компонент:
– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.
2.4.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Знаниевый компонент:
– знание базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– мотивация на сохранение и укрепление здоровья выражена незначительно, значимость здоровья в иерархии ценностей не достигает высокого уровня.
Деятельностный компонент:
– наличие базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни
Нравственно-этическая ориентация
3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.
Знаниевый компонент:
– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно - этической ориентации (в общеинтеллектуальной деятельности).
Мотивационный компонент:
– сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в общеинтеллектуальной деятельности).
|
|
Деятельностный компонент:
– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в общеинтеллектуальной деятельности).
3.2. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни класса и школы.
Знаниевый компонент:
– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– адаптация к условиям и особенностям организации образовательной деятельности в основной школе (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание своих обязанностей относительно учебной деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– стремление к личностной успешности в учебной деятельности.
Деятельностный компонент:
– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебных занятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.4. Наличие практического опыта исследования природы.
Деятельностный компонент:
– умение проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.5. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.
Знаниевый компонент:
– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
|
|
Мотивационный компонент:
– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Знаниевый компонент:
– понимание значимости личностного развития.
Мотивационный компонент:
– устойчивый интерес к творческой проектной деятельности.
Деятельностный компонент:
– умение выражать свое отношение к проектной деятельности.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности: