• Запрет на фальсификацию
• Запрет на присвоение чужих научных результатов
• Бескорыстный поиск и отстаивание истины
Ценности науки
• Универсализм
• Общность
• Бескорыстность
• Скептицизм
Социальная ответственность ученого
• Ответственность за использование результатов научого пользования
• Польза научных результатов
· Нельзя осуществлять сегодняшние преобразования за счет детей и потомков
· Нет права приносить неисчислимые жертвы сегодня ради будущего
Направления научных исследований
• Фундаментальное
• Прикладное
Критерии научности знаний
• Объективность
• Рациональность
• проверяемость
• методология
Практическая часть
1.Наука является
1) единственной формой познания
2) социальной стратой
3) совокупностью жизненных ценностей
4) особой системой знания
2. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит
1) отражение внешних признаков познаваемого объекта
2) теоретическое обобщение результатов наблюдений
3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
4) построение предположений, основанных на опыте
3. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
4. Опора на объективные факты при аргументации выводов — обязательная составляющая познания
1) художественного
2) научного
3) мифологического
4) житейского
5. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
6. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?
1) этика
2) лингвистика
3) литературоведение
4) эстетика
7. Из перечисленного ниже научными знаниями являются
1) данные расписания движения электропоездов
2) правила пожарной безопасности
3) нормы международного гуманитарного права
4) законы термодинамики
8. Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания
1) художественного
2) научного
3) мифологического
4) житейского
9. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
1) описание научных фактов
2) проведение наблюдений
3) описание экспериментальных данных
4) выдвижение гипотезы
Что отличает научное знание?
1) обоснованность, логичность
2) образность, эмоциональность
3) признанность обществом
4) истинность всех утверждений
11. Научные знания отличаются от обыденных тем, что они
1) передаются из поколения в поколение
2) предполагают проверку истинности полученных сведений
3) формируются на основе наблюдений
4) отражают окружающую действительность
12. Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?
1) отражение реальности в образах и символах
2) выражение субъективного отношения к миру
3) опора на идею сверхъестественного вмешательства
4) выявление сущности общественных и природных явлений
13.Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
1) искусства
2) образования
3) науки
4) морали
14. Какую функцию науки иллюстрирует стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию?
1) социальную
2) познавательно-объяснительную
3) мировоззренческую
4) прогностическую
15. К каким наукам относится область познания, включающая теоретические и экспериментальные научные исследования с целью изучения закономерностей взаимодействия природы, общества, мышления?
1) фундаментальным
2) прикладным
3) гуманитарным
4) техническим
ТЕМА 3 ОБРАЗОВАНИЕ
1. Образование – социальный институт, который осуществляет передачу полученных научных знаний о мире из поколение в поколение
Функции образования
а Экономическая- обеспечить трудоустройтсво
б Социальная – адаптировать к обществу
в Культурная – сформировать определенный уровень культуры