Особенности искусства
• Образность
• Наглядность
• Специфические способы воспроизведения(музыка, свет)
• Высокая роль воображения и фантазии
ДОКАЖИТЕ ЧТО БАЛЕТ – ЭТО ИСКУССТВО
Функции
• Гедонистическая (радость)
• Компенсаторная фрида кало
• Коммуникативная
• Прогностическая
Эстетическая
познавательная
Виды искусства
Литература
Музыка
Кино
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИСКУССТВО И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. ВИДЫ ИСКУССТВ.
1.Комплекс понятий «прекрасное», «безобразное», «образ», «вдохновение» характерен для
1) науки
2) искусства
3) образования
4) морали
2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
3. Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?
|
|
1) приспособление мира к потребностям человека
2) установление сущности природных и социальных явлений
3) эстетическое освоение окружающего мира
4) выяснение закономерностей развития общества
4. Что из перечисленного отличает искусство как форму (область) духовной культуры?
1) теоретическое обоснование гипотез
2) отражение мира в художественных образах
3) объяснение социальных явлений
4) логичность доказательств
5. Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?
1) приспособление мира к потребностям человека
2) установление сущности природных и социальных явлений
3) эстетическое освоение окружающего мира
4) выяснение закономерностей развития общества
6. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ | |
А) логическая стройность Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез | 1) искусство 2) наука |
7. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ | |
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука Б) значимость художественного вымысла В) получение объективной картины мира Г) изучение закономерностей развития природы и общества Д) стремление к истинному знанию | 1) наука 2) искусство |
8. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
|
|
Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.
9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
1) архитектура
2) живопись
3) театр
4) кино
5) мораль
6) религия
7) музыка
10. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
... | Отражение действительности при помощи художественных образов |
12. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) наглядность
2) пробуждение фантазии и воображения
3) образность
4) объективность
5) эмоциональность восприятия
6) доказательность
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) понятие | 2) производство | 3) деятельность |
4) художественное творчество | 5) культура | 6) человек |
7) чувство | 8) искусство | 9) субъективность |
Прочитайте статью, ответьте на вопросы