Тематическое планирование

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные

· формирование уважительного отношения к иному мнению;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

· самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

· совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

· составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

· умение выполнять свою учебную деятельность в соответствии с планом;

· выполнять практические и лабораторные работы.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

· отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

· доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

· высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

· слушать других, принимать другую точку зрения;

· учиться уважительно относиться к позиции другого.

 

Предметные:

· объяснять явления, происходящие в природе;

· отличать живую и неживую природу;

· давать характеристику телам: размеры, агрегатные состояния, размеры;

· проводить измерения, вычисления, анализировать результаты;

· знать строение Солнечной системы, знать две группы планет, характеристику планет;

· знать основные созвездия и их положение на небе;

· знать, что такое Вселенная, галактика, астероид, метеорит, комета.

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Развитие взглядов на Вселенную (4 ч)

Введение.Что и зачем изучает астрономия? Античная мифология. Астрономия в древности. Создание современной модели мира.

Современные представления о Вселенной (8 ч)

Звёзды и созвездия.Виды звезд. Строение, размеры, температура, цвет, яркость звёзд.Солнце – ближайшая звезда.Основные созвездия и их положение на небе.Звёздное небо на карте. Подвижная карта звёздного неба.Галактики.

Лабораторные работы:

  • Изучение карты звездного неба. Знакомство с созвездиями Северного полушария.
  • Изучение карты звездного неба. Знакомство с созвездиями Южного полушария.

Солнечная система (13 ч)

Общий обзор Солнечной системы и входящих в нее небесных тел. Планета Земля: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура.

Луна – спутник Земли. Вращение, фазы, затмение Луны.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Венера: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура.

Марс: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура, спутники.

Юпитер: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Юпитера, спутники.

Сатурн: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Сатурна, спутники.

Уран: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Урана, спутники.

Нептун: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Спутники Нептуна.

Окраина Солнечной системы. Пояс Койпера. Облако Оорта.

Плутон – карликовая планета Солнечной системы.

Кометы, астероиды, метеориты и метеоры.

Практические работы:

  • изготовление модели Солнечной системы;
  • наблюдения за изменениями фаз Луны.

Исследования Солнечной системы (6 ч)

Астрономические инструменты.

Астрономические обсерватории.

Звездный путь К.Э. Циолковского и С.П. Королева.

Космические полеты.

Действующие космические миссии.

Практическая работа «Мы во Вселенной»: изготовление различных моделей, простейших приборов, поделок, рисунков, презентаций (к Дню космонавтики).

Защита проекта «Космос в искусстве» (1 ч)

Конкурс «Юные знатоки физики и астрономии». (1 ч)

Итоговое занятие (1 ч)

.

Тематическое планирование

 

Солнечная система (13 ч)

13 Общий обзор Солнечной системы и входящих в нее небесных тел. Практическая работа: изготовление модели Солнечной системы. 1
14 Планета Земля: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. 1
15 Луна – спутник Земли. Вращение, фазы, затмение Луны. Практическая работа: Наблюдения за изменениями фаз Луны. 1
16 Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. 1
17 Венера: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. 1
18 Марс: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Спутники Марса. 1
19 Юпитер: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Юпитера, спутники. 1
20 Сатурн: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Сатурна, спутники. 1
21 Уран: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Урана, спутники. 1
22 Нептун: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Спутники Нептуна. 1
23 Окраина Солнечной системы. Пояс Койпера. Облако Оорта. 1
24 Плутон – карликовая планета Солнечной системы. 1
25 Кометы, астероиды, метеориты и метеоры. 1

Исследования Солнечной системы (6 ч)

26 Практическая работа «Мы во Вселенной»: изготовление различных моделей, простейших приборов, поделок, рисунков, презентаций (к Дню космонавтики). 1
27 Астрономические инструменты. 1
28 Астрономические обсерватории. 1
29 Звездный путь К.Э. Циолковского и С.П. Королева. 1
30 Космические полеты. 1
31 Действующие космические миссии. 1
32 Защита проекта «Космос в искусстве». 1
33 Конкурс «Юные знатоки физики и астрономии». 1
34 Итоговое занятие. 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: