Глава 4. Воздушная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Воздушная система предназначена:

- для управления тормозами колес основных опор шасси;

- для подзарядки камер колес во внеаэродромных условиях.

Воздушная система разделяется на три магистрали:

- магистраль зарядки баллонов от бортового компрессора;

- магистраль зарядки баллонов от аэродромных источников;

- магистраль управления тормозами колес.

Большинство агрегатов воздушной системы смонтированы на панели, которая расположена между шпангоутами №12 и 13 центральной части фюзеляжа с левой стороны.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Емкость баллонов......………………........ 10 л (5 + 5)

Давление воздуха в баллонах ………..…. 40-54 кгс/см2

Давление воздуха в тормозах:

- при полностью нажатой гашетке ………..30-34 кгс/см2

- при ненажатой гашетке....……................. 0

 

РАБОТА ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ

Баллоны воздушной системы заряжаются сжатым воздухом от аэродромных баллонов, а при работающих двигателях подзаряжаются от воздушного компрессора АК-50Т1. Давление воздуха в баллонах регулируется автоматом давления АД-50, а контроль за давлением в баллонах осуществляется по манометру МВУ-100.

При зарядке системы от аэродромного баллона сжатый воздух через бортовой зарядный штуцер поступает к прямоточному фильтру, где очищается от твердых частиц и поступает через обратный клапан к автомату давления АД-50. Из автомата давления воздух поступает на зарядку воздушных баллонов.

В полете давление в системе создается воздушным компрессором, воздух от которого поступает в фильтр-отстойник, где очищается от воды и масла и через обратный клапан подается в автомат давления. Из автомата давления воздух поступает на зарядку бортовых воздушных баллонов.

Из баллонов сжатый воздух проходит через фильтр и поступает к редукционному клапану ПУ-7 и одновременно к редукционному ускорителю УП-03/2.

Управление торможением колес осуществляется левым пилотом нажатием на гашетку, которая при помощи троса в боуденовской оболочке соединяется с редукционным клапаном ПУ-7. В зависимости от степени нажатия гашетки редукционный клапан понижает давление воздуха и направляет сжатый воздух в командную полость редукционного ускорителя УП-03/2, который срабатывает и перепускает воздух из баллонов в тормозные цилиндры колес. При этом давление воздуха, поступающего в тормозные цилиндры, в три раза выше управляющего давления, подающегося из редукционного клапана ПУ-7 в редукционный ускоритель УП-03/2, что значительно ускоряет затормаживание колес.

На вертолете используется система нераздельного торможения колес, поэтому в тормозные цилиндры левого и правого колеса основных опор шасси подается сжатый воздух под одинаковым давлением. Контроль за давлением в тормозах осуществляется по манометру МВ-60.

Для растормаживания колес необходимо отпустить гашетку, при этом прекращается доступ воздуха из баллонов в командную полость редукционного ускорителя, а имеющийся в ней воздух выходит в атмосферу через редукционный клапан ПУ-7. Воздух из тормозных цилиндров колес при этом также выходит в атмосферу через редукционный ускоритель УП-03/2.

Для торможения колес на стоянке гашетка в нажатом положении фиксируется стопором, который расположен на левой ручке управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: