Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

Г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект интегрированной НОД

Для детей средней группы с учетом ФГОС

«Веселое путешествие»

Подготовил:

Воспитатель I квалификационной категории

Фёдорова И. И.

Год

Программное содержание:

Цель:

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

· закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);

· обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;

· повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.

· совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие:

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

· развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие:

· воспитывать аккуратность;

· воспитывать чувство дружбы.

 

Материалы и оборудование:

· проектор, экран

· конверт с письмом, карточки-задания

· игрушечный руль, кепка

· карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

· ящики с игрушками.

· бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

· магнитная доска, магниты

· мнемотаблица «Признаки ранней весны»

Методы и приемы:

· игровой

· ИКТ презентация

· словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

· наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,

· практические (конструктивная деятельность)

· использование детской инициативы

 

Приемы:

· музыкальное сопровождение;

· общеукрепляющие упражнения;

· уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;

· развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);

· художественное слово (стихи).

 

Ход занятия:

 

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Инна Ивановна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт.)

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо). Задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять?

 

(Открываем конверт, находим в нём задания от Бабы-Яги карточках, рассматриваем.)

 

Воспитатель: А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес. А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

 

(дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный,водный))

Воспитатель: А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

 

Основная часть.

(Обращаемся к карточкам)

Воспитатель: Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Воспитатель: Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом, птицы и наоборот).

 

((слайд 1,2,3)Педагог хвалит за правильные ответы.)

 

Воспитатель: Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

 

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4-весна)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)










Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

 

Воспитатель: Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель:

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

(Слайд 8 лиса)

Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(слайд 10 серый зайчик)

Воспитатель: Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета(зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.




Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

 

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

 

(После выполнения работы.)

Воспитатель: Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель:

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: