Характеристика и структура порта

САХАЛИНСКОЕ ВЫСШЕЕ МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ имени Т.Б. Гуженко

– ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АДМИРАЛА Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО»

(Сахалинское высшее морское училище им. Т.Б. Гуженко

– филиал МГУ им.адм. Г.И. Невельского)

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

студентом __2__ курса очной формы обучения

_________________________ Зиновьева Милана Романовна __________________________

(Ф.И.О. студента)

ПМ.01. Организация перевозочного процесса на морском транспорте
ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на морском транспорте
ПМ.03. Организация транспортно-логистической деятельности морского транспорта

(название модулей)

 

Специальность: 23.02.01 – Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

 

Сроки прохождения практики  с 15.06.2020 по 27.07.2020

Место прохождения практики  ПАО «Холмский морской торговый порт»

 

Руководитель практики от организации ____________/ С.А. Букреев /

                                                                                     подпись            расшифровка подписи

Руководитель практики от образовательного учреждения

 

____________/ Линейцева Е.М. /

подпись  расшифровка подписи   

Оценка____________________

 

Холмск, 2020 г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Общая характеристика работы предприятия ПАО «Холмский морской торговый порт». 5

1.1 История ПАО «Холмский морской торговый порт». 5

1.2 Характеристика и структура порта. 6

2. Тальман. 11

3. Основные положения технической эксплуатации судов. 13

4. Основные плановые документы.. 15

Заключение. 16

Список литературы.. 17



ВВЕДЕНИЕ

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика направлена на то чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности, на развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учёбы, определить профессионально важные качества будущей специальности.

На сегодняшний момент ситуация на рынке труда такова, что работодатели стремятся нанять на работу специалистов, которые обладают не только глубокими теоретическими знаниями, но и приобрели в процессе обучения ряд практических навыков, которые позволяют более четко ориентироваться в решении именно практических задач. В связи с этим все большую роль в процессе подготовки будущих специалистов имеет практическая подготовка.

Большое значение практической подготовки заключается, кроме того, в том, что теоретические знания необходимо закреплять и применять при решении практических задач, что может быть достигнуто с помощью практики.

Особое значение практическая подготовка специалистов имеет в области портовой деятельности, поскольку данная деятельность имеет множество нюансов и тонкостей, которые невозможно досконально изучить в теории. Поэтому подготовка в области портовой деятельности должна обязательно включать практику.

 

Целью прохождения учебной практики является формирование профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных знаний по выбранной специальности.

Задачами при прохождении учебной практики:

· ознакомление студентов с особенностями выбранной профессии;

· приобретение первичных профессиональных умений и навыков в выполнении обязанностей дублера сменного помощника склада, обязанности сменного стивидора сменного диспетчера. Работника коммерческой службы.

· освоение особенностей работы тальмана, диспетчера, помощника начальника склада, стивидора;

· привитие навыков работы в трудовом коллективе;

· подготовка курсантов (студентов) к осознанному изучению общепрофес­сиональных и специальных дисциплин;


· приобретение практических профессиональных умений и навыков по из­бранной специальности, необходимых для получения соответствующих документов в объеме выполнения требований конвенции ПДМНВ 1978 года с поправками.

 


 

1. Общая характеристика работы предприятия ПАО «Холмский морской торговый порт»

 



История ПАО «Холмский морской торговый порт»

 

До Русско-японской войны в гавани, где сейчас находится порт, были рыбные промыслы. После войны японские власти сразу обратили внимание на выгодное положение незамерзающей бухты. При сдаче рыболовных участков на 1906 год японцы закрыли рыбные промыслы непосредственно в бухте Маока, так как здесь началось строительство порта. Первые гидротехнические сооружения были созданы в 1909—1910 годы, основные сооружения создавались в 1935—1938 года. Во времена губернаторства Карафуто порт Маока считался, наряду с Отомари, главным портом, через который шёл поток переселенцев и грузовое сообщение, особенно зимой, когда порт Отомари замерзал. Во время Советско-японской войны в порту был высажен десант, освободивший сначала город, а затем и районы Южного Сахалина.

В советские времена порт получил бурное развитие во время строительства паромной переправы Ванино — Холмск, имеющей важнейшее значение для связи острова с материком и по сей день. В 1992 году был приватизирован, образовано ПАО «Холмский морской торговый порт». С 2007 года 100 % акций порта принадлежат юридическим и физическим лицам.

29 марта 2018 компания преобразована в ПАО "Холмский морской торговый порт". С 21 ноября 2018 года Советом директоров генеральным директором ПАО "Холмский морской торговый порт" назначен Землянухин Николай Викторович.

 

 

Характеристика и структура порта

 

Холмский морской торговый порт расположен на западном побережье южной части острова Сахалин, в вершине незамерзающего залива Невельского, связан с областным центром железной и автомобильной дорогами. Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения с материком, обеспечивает порту первостепенное значение в осуществлении транспортных связей островной области с другими регионами России. Для плавания судов он открыт круглый год. Лёд держится с начала января до середины марта, но плаванию не препятствует. Акватория порта Северным и Южным молами и прямой линией, соединяющей их конечности, делится на внутреннюю акваторию, на которой расположена гавань торгового порта, и внешний рейд. В Восточном ковше базируется яхт-клуб. Имеется несколько железнодорожных веток (до 17 веток) до станции Холмск-Сортировочный.

Лоцманская проводка судов на акватории порта является обязательной. Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения с материком, обеспечивает порту первостепенное значение в осуществлении транспортных связей островной области с другими регионами России. Порт перерабатывает различные генеральные грузы, уголь, лес круглый, пиломатериалы, трубы различного диаметра, контейнера ИСО, нефтегазовое оборудование. Генеральный директор ХМТП - Землянухин Николай Викторович.

Морской торговый порт состоит из 9 причалов общей протяжённостью 858,4 м. Из них 7 причалов являются грузовыми (5 универсальных и 2 специализированных паромных) и 2 вспомогательными. Причалы оборудованы железнодорожными путями, что позволяет производить перегрузочные работы по прямому варианту как в сахалинские, так и материковские вагоны.

Перегрузочное оборудование торгового порта включает 6 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 20 т., 1 кран 40 т. 3 автопогрузчика грузоподъёмностью от 1,5 до 3 автопогрузчика 10 т., автомобильные, гусеничные и пневмоколёсные краны, различное технологическое оборудование для переработки труб, контейнеров ИСО, угля, леса, грузов в контейнерах.

Для хранения грузов порт располагает крытыми и открытыми складами общей площадью соответственно 15,0 и 40,0 тыс.кв.м. В крытых складах можно разместить до 10 тыс. т грузов в пакетах, а на открытых площадках — до 14 тыс. т. Вместимость угольного склада — 25-30 тыс. т. С 1998 года действует база снабжения по шельфовому проекту «Сахалин-2».

Грузооборот порта около 2,0 — 2,5 млн т грузов в год. К переработке в торговом порту принимаются все грузы, кроме наливных. Основу грузооборота торгового порта составляют каботажные грузы, перевозимые на железнодорожно-автомобильных паромах, курсирующих между Холмском и Ванино. Кроме того, в порту перерабатываются уголь (доля в грузообороте 66,5 %), лес на экспорт, пиломатериалы, трубы различного диаметра, различные генеральные грузы, контейнеры ИСО, нефтегазовое оборудование, рыбопродукция, цемент. Грузовые работы выполняет ПАО «Холмский морской торговый порт».

На территории порта расположен морской вокзал, где размещаются таможенная, карантинная, иммиграционная и пассажирская службы.

 

Адрес предприятия:

ПАО «Холмский морской торговый порт» - Россия, 694620, Сахалинская область, г.Холмск, ул.Советская, 41.

Факс: (42433)66-494, телефон: 20105.

Режим работы.
Прием документов на Мореходную Книжку: с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00 (пн-чт); с 9.00 до 12.00 (пт)

Выдача Мореходных Книжек: с 14.00 до 16.00 (пн-чт); с 9.00 до 12.00 (пт)

 

Структура предприятия:

· Производственный отдел;

· Паромный комплекс;

· Ремонтно-техническая компания;

· Порт – тепло;

 

Виды предоставляемых услуг:

· Предоставление причалов при приеме судов;

· Предоставление стивидорных услуг для разгрузки и погрузки судов и грузовиков;

· Предоставление таможенного хранения и таможенного оформления;

· Предоставление стивидорных услуг при обработке грузов на территории береговой базы;

· Уплотнение и повторная упаковка материалов для отправки на суда;

· Управление запасами и контроль над материалами;

· Предоставление рабочих для работ на установке по засыпке сыпучих материалов;

· Обработка, транспортировка и размещение неопасных отходов;

· Обработка, транспортировка и размещение опасных отходов;

· Снабжение технической и питьевой пресной водой;

· Предоставление дизельного топлива (низкой вязкости, летнего и зимнего);

· Предоставление услуг грузовых автоперевозок;

· Предоставление тепловой энергии;

· Обслуживание пассажиров на территории порта;

 

Основным источником дохода Холмского морского торгового порта является - переработка груза. К переработке в торговом порту принимаются все грузы, кроме наливных. Основу грузооборота торгового порта составляют каботажные грузы, перевозимые на железнодорожно-автомобильных паромах, курсирующих между Холмском и Ванино. Кроме того, в порту перерабатываются уголь (доля в грузообороте 66,5 %), лес на экспорт, пиломатериалы, трубы различного диаметра, различные генеральные грузы, контейнеры ИСО, нефтегазовое оборудование, рыбопродукция, цемент. В ходе прохождения практики я подробно узнала о своей будущей профессии «тальман».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: