Тема 1. Я — школьник (15 ч)

Цели:

Ø сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

Ø мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

ЗАНЯТИЕ 1. Знакомство. Я умею управлять собой.

Знакомство.

Беседа на тему: Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными?», «Нужно ли ученику умение управлять собой?»

Упражнения: «Я умею управлять собой», «Умею остановиться», «Умею выполнять требования взрослых»

Творческая работа «Рисунок имени».

ЗАНЯТИЕ 2. Я умею преодолевать трудности.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Рассказ о подвиге адмирала Ф.Ф. Ушакова. Обсуждение.

Упражнения: «Вспомни и сделай», «Сумей понять».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 3. Я умею преодолевать трудности (продолжение).

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Вспомни и сделай», «Вопрос», «Тихо».

Работа со сказкой «Лопух и одуванчик». Обсуждение.

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 4. Я умею слушать других.

Разминка «Ролевая гимнастика».

История про альпинистов. Обсуждение.

Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ», «Диалог».

Творческая работа «Общий рисунок»

Работа со сказкой «Муравьишка Гришка». Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 5. Я умею учиться у ошибки.

Разминка «Противоположности».

Работа со сказкой «Ошибка и Неошибка». Обсуждение. Творческая работа по сказке «Чему может научить ошибка?»

Графический диктант

Работа со сказкой «Коля и Солнечный Зайчик». Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 6. Я умею быть доброжелательным.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 7. Я умею быть доброжелательным (продолжение).

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнение: четыре испытания.

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 8. Я – доброжелательный.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Кому письмо?», «Качества доброжелательного человека», «Зачем нужны качества?», «Ищем хорошее качество, благодарим, извиняемся», «Желаем добра».

Работа со сказкой «Сережа – Серый Волк». Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 9. Я умею быть ласковым.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой «История про Павлика». Обсуждение.

Упражнения: «Ласковый взгляд», «Ласковое прикосновение», «Ласковые слова и интонация»

Работа со сказкой «Волчонок Сеня». Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Творческая работа «Нарисуй страну».

ЗАНЯТИЕ 11. Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими (продолжение).

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Что между странами?», «Как страны общаются?», «Общий рассказ».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 12. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Упражнения: «Кто умеет слышать мнение другого?», «Оружие для защиты».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 13.  Я учусь решать конфликты.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Упражнение: «Это конфликт?»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 14. Я учусь решать конфликты (продолжение).

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Придумай конфликт», «Инсценировка конфликта».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 15. Я умею разрешать конфликты.

Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Упражнения: «Инсценируем конфликт», «Конфликт»

Графический диктант.

Тема 2. Мои чувства (18 ч)

Цели:

Ø рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

Ø обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;

Ø помочь детям осознать относительность оценки чувств;

Ø способствовать снижению уровня школьных страхов.

ЗАНЯТИЕ 16. Радость. Что такое мимика?

Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался».

Упражнения: «Закончи предложения».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 17. Радость. Что такое мимика? (продолжение).

Разминка «Раз, два, три, позу за мной повтори».

Упражнение: «Зоопарк».

Творческая работа «Рисунок радости».

ЗАНЯТИЕ 18. Радость. Что такое жесты?

Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное».

Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 19. Радость. Что такое жесты? (продолжение).

Разминка «Превратись в животное», кричалка «Я очень хороший!»

Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Объясни задание».

Работа со сказкой. «Когда молочные зубы сменились постоянными». Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 20 Радость. Как ее доставить другому человеку?

Разминка «Угадай, где я иду?»

Упражнения: «Как доставить радость другому человеку?», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 21. Радость Можно передать прикосновением.

Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», кричалка «Ура успешной фотоохоте!».

Упражнения: «Радость можно передать прикосновением», «Котенок».

Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу». Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 22. Грусть.

Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет».

Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил».

Работа со сказкой «Сказка по котенка Ваську». Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 23. Страх.

Разминка «Дотронься до…»

Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку».

Работа со сказкой «Девочка с мишкой».

Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям.

ЗАНЯТИЕ 24. Страх (продолжение).

Разминка «Дотронься до…»

Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку».

Работа со сказкой «Темноландия».

Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям.

ЗАНЯТИЕ 25. Страх. Как его преодолеть.

Разминка «Неопределенные фигуры».

Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 26. Страх. Как его преодолеть (продолжение).

Разминка «Неопределенные фигуры».

Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки»

ЗАНЯТИЕ 27. Гнев. С какими чувствами он дружит?

Разминка «Художник», «Попугай».

Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался». Обсуждение. Творческая работа.

ЗАНЯТИЕ 28. Гнев. С какими чувствами он дружит? (продолжение).

Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме».

Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились».

Обсуждение и творческая работа по сказке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: