Приветствие (1 минута)

2. Разминка «Кто сказал мяу» (5 минут). Участники случайным образом вытаскивают карточку, на которой написано название животного (теленок, котенок и жеребенок). Карточку нельзя показывать другим участникам. По сигналу ведущего все начинают свободно перемещаться по помещению, издавая звуки соответствующего животного. Задача: собраться в три команды.

Деловая игра «Разработка кодекса» (35 минут)

Этап 1. Получившиеся подгруппы случайным образом получают названия: «учителя», «родители» и «полиция» (это те, кто заинтересован в преодолении конфликтов в школе, обозначаются табличками). Задача: от лица своих персонажей составить перечень мер, которые могли бы помощь преодолеть конфликты в школьных классах (письменно).

Этап 2. Подгруппы представляют результаты своей работы. Все предложенные меры записываются. Затем классу предлагается вспомнить, что они не учителя, родители и полицейские, а те самые дети, для которых придуманы все эти меры (таблички убираются). Обсуждаются впечатления.

Этап 3. Подгруппам (предлагается продумать перечень мер, которые они готовы применить сами к себе и выполнять. По итогам составляется общий список, фиксируется на ватмане. Вносятся только те пункты, с которыми согласно большинство (не более 5-7 пунктов).

Этап 4. Итоговый список мер принимается открытым голосованием, участники могут расписаться на ватмане в знак согласия с текстом кодекса.

4. Завершение работы (4 минуты): обсуждение вопроса «на сколько процентов (или баллов) я чувствую себя готовым придерживаться этого кодекса в течение ближайших дней (до следующего занятия?)».

 

Занятие 5. Рефлексия промежуточных итогов

Цель занятия: создание условий для рефлексии изменений, произошедших в системе отношений.

Материалы: правила работы группы (см. занятие 1), карточки с заданиями для упражнения «Башня», картонные прямоугольники («кирпичи») красного, желтого, зеленого, синего и коричневого цветов (по 12 каждого цвета на каждую команду).

Ход занятия:

Приветствие (1 минута)

2. Разминка «Пальцы» (5 минут). Участники закрывают глаза и работают молча. По сигналу ведущего нужно выставить вперед руку (или обе руки) и показать любое количество пальцев (от 0 до 10). Затем все открывают глаза и оценивают результат. Задача: не договариваясь, показать как можно более близкое (в идеале одинаковое) количество пальцев.

3. Самооценка достижений (4 минуты). Ведущий напоминает содержание кодекса поведения, принятого на прошлом занятии, и просит участников оценить, насколько они лично придерживались его (показав количество пальцев от 0 до 5). При желании свой ответ можно прокомментировать. Переходом к следующему упражнению может быть предложение проверить объективность самооценки.

Упражнение «Башня» (30 минут)

       Группа делится на подгруппы по 8-10 человек. Задача каждой подгруппы – построить башню, следуя определенным правилам. Разговаривать при этом нельзя. Правила:

1. в основании башни должно быть 6 кирпичей         

2. в башне должно быть нечетное количество этажей

3. в пятом ряду не должно быть красных кирпичей

4. в третьем ряду обязательно должны быть два зеленых кирпича

5. желтые кирпичи непрочные, и их использовать нельзя вообще

6. на левой стене башни должны быть два балкончика

7. четвертый ряд должен быть из кирпичиков двух цветов, чередующихся по очереди

8. в четвертом ряду нельзя использовать синие кирпичи

9. при строительстве башни можно использовать только нечетное количество зеленых кирпичей

10. верхним этажом башни должен быть красный кирпич

Участники подгруппы получают одно из приведенных выше указаний таким образом, чтобы его не видели остальные. После этого они не имеют права произносить вслух не единого слова. Задание считается выполненным, если группа успела построить башню, точно соблюдя все правила. Ведущий строго следит за соблюдением правил. По итогам обсуждается эффективность совместной работы, подчеркивается прогресс в сравнении с предыдущими занятиями.

4. Завершение работы (5 минут): обсуждение вопроса «Какие положительные изменения я могу отметить в жизни нашего класса?)».

 

Занятие 6. Повышение ценности учащихся в системе межличностных отношений (1)

Цель занятия: создание условий для оптимизации системы межличностных отношений в классе.

Материалы: правила работы группы (см. занятие 1), карточки для упражнения «Добыча», скотч, клубок ниток

Ход занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: