Приветствие (1 минута)

2. Разминка (10 минут) Упражнение «Броуновское движение». Участники свободно перемещаются по помещению. По сигналу ведущего (какое-то количество хлопков, от 2 до 7) ведущего необходимо объединиться в группы, взявшись за руки, таким образом, чтобы в каждой группе было столько человека, сколько хлопков прозвучало. Если число хлопков оказалось не кратным числу участников, классу нужно предложить придумать решение (например, «спрятать» кого-то из участников внутри своей группы и т.д.).

3. Упражнение «Добыча» (10 минут). Ведущий раздает каждому по 5-8 карточек с написанными на них положительными качествами личности. По сигналу нужно закрепить на спинах товарищей (удобнее всего при помощи скотча) все карточки, не более чем по одной каждому однокласснику. По следующему сигналу ведущего игра прекращается, участники снимают со спины «добычу». Задача ведущего – следить, чтобы не осталось участника, который не получил бы ни одной карточки (для этой цели ведущий может принимать участие в игре на общих основаниях, распоряжаясь собственными карточками по ситуации). Обсуждаются впечатления от процесса раздачи и получения карточек.

4. Упражнение «Клубок комплиментов» (20 минут). Упражнение выполняется в кругу. Первый участник бросает клубок любому однокласснику, предварительно наматывая на палец начало нитки, и говорит ему какой-нибудь комплимент. Получивший клубок обматывает палец ниткой и кидает клубок дальше. Так образуется паутина. Важно, чтобы клубок побывал у всех участников. Потом клубок отправляется в обратный путь: перекидывая клубок, каждый благодарит своего одноклассника за тот комплимент, который он сделал на предыдущем этапе игры.

5. Завершение занятия (4 минуты). Обсуждается, что каждый участник думает о себе в данный момент.

 

Занятие 7. Повышение ценности учащихся в системе межличностных отношений (2)

Цель занятия: создание условий для оптимизации системы межличностных отношений в классе.

Материалы: правила работы группы (см. занятие 1), ватман, бумага для записей, ручки, бумажные салфетки нескольких цветов

Ход занятия:

Приветствие (1 минута)

2. Разминка «Вот я какой!» (15 минут). Участники тренинга получают от ведущего салфетки (разного цвета). Ведущий предлагает им разорвать салфетку на столько частей, на сколько они посчитают необходимым. Затем ведущий говорит, что по правилам игры каждый участник должен услышать в свой адрес от других одноклассников столько своих положительных качеств, сколько у него оторванных клочков салфетки.

Упражнение «Суперодноклассник» (25 минут)

Класс делится на группы по 6-8 человек (по цвету салфеток из предыдущего упражнения). Каждая группа получает задание составить портрет «суперодноклассника», с которым класс был бы дружным и успешным в любых начинаниях (учебе, конкурсах, соревнованиях и т.д.). Сделать это нужно с соблюдением двух условий: во-первых, каждое качество должно принадлежать кому-то из участников подгруппы, и, во-вторых, у каждого участника подгруппы нужно заимствовать хотя бы одно качество. Результаты работы представляются всему классу. В итоге ведущий отмечает, что у каждого нашлась какая-то сильная сторона. Если группа не может найти сильной стороны личности того или иного участника, задача ведущего — помочь им, организовав мини-обсуждение.

4. Завершение занятия (4 минуты): обсуждение того, что оказалось неожиданным, что удивило

 

Занятие 8. Развитие сплоченности класса (1)

Цель занятия: создание условий для повышения внутригрупповой сплоченности.

Материалы: правила (см. занятие 1), глубокая тарелка с водой

Ход занятия:

Приветствие (1 минута)

2. Разминка «Хлопки по коленкам» (9 минут). Участники садятся в круг, левую руку кладут на правое колено соседа слева, правую – на левое колено соседа справа. Образуется круг из рук. Задача: передавать хлопки по кругу, не сбивая порядок расположения рук. Движение можно запустить обратно, хлопнув по колену соседа дважды. Допустившие ошибку могут выбывать из игры или оставаться в ней (по согласованию с классом).

3. Упражнение «Эстафета» (15 минут). Ребята встают в шеренгу и очень быстро передают тарелку, наполненную водой, друг другу, при этом тот, кто передал тарелку, бежит в конец шеренги. Таким образом, шеренга должна переместиться от начала на 40–50 метров. Если вода прольется, то команда начинает все сначала. Это упражнение делается несколько раз, с задачей улучшить время выполнения задания.

4. Упражнение «Шеренга» (15 минут). Участники стоят в 2 шеренгах, повернувшись лицом в одну сторону. Ведущий встает около одного из концов шеренг. Задание: «Все задания мы будем выполнять молча. Надо стремиться выполнить каждое из заданий как можно быстрее и в то же время как можно точнее. Задание первое: надо расположиться в шеренге так, чтобы здесь, около меня стоял самый высокий из нас, а на противоположном конце шеренге тот, у кого самый небольшой среди нас рост. Начали». После того, как задание выполнено, определяется шеренга-победитель и происходит взаимная проверка правильности выполнения задания. Перед следующим заданием состав шеренг меняется. На следующих этапах игры используются такие варианты заданий: темные – светлые волосы, темные – светлые глаза, 1 января, конец – 31 декабря (надо расположиться по датам рождения) и др.

5. Обсуждение результатов занятия (5 минут): за что я могу похвалить сегодня свой класс?

 

Занятие 9. Развитие сплоченности класса (2)

Цель занятия: создание условий для повышения внутригрупповой сплоченности.

Материалы: правила (см. занятие 1), бумага для записей, ручки,ткань или бумага 3х3 м (например, склеенные газеты)

Ход занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: