Галерея Шварц, Милан

Марсель Дюшан.

Мона Лиза с усами. 1919 г.

Частное собрание.

или коллажах они произвольно со­вмещали разные предметы, нисколь­ко не заботясь о какой бы то ни бы­ло цельности.

В отрицании любых общеприня­тых ценностей дадаизм имел предшественников. С 1913 г. в Нью-Йор­ке французский художник Марсель Дюшан (1887—1968) стал выстав­лять обычные предметы массового производства, давая им названия и снабжая собственной подписью. Именовалось такое произведение реди-мэйд (ready-made), что в пере­воде с английского значит «сделан­ный из готового», «легко, быстро сделанный», «готовый продукт» — обозначение, принятое в торговой рекламе. Первым «готовым продук­том», попавшим в 1913 г. в художе­ственную экспозицию, было «Вело­сипедное колесо на табуретке». В 1918 г. дюшановский «Фонтан» — обыкновенный писсуар — был про­дан с выставки в Нью-Йорке. Слава художника разнеслась по миру. Зна­менем, символом всеотрицающего дадаизма стала его кощунственная «Мона Лиза с усами» (1919 г.). Дю-

Марсель Дюшан.

Фонтан. 1964 г.,

Воспроизведение

Утраченного оригинала

Г.

Галерея Шварц, Милан.

Франсис Пикабиа.

Дитя-карбюратор. 1919 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: