Верность/правдивость(сидк) - исключает ложь

В основном это касается ложного свидетельства, хотя муслим обязан отказываться вообще от лжи. Но здесь имеется ввиду то, что свидетельствуя свидетельством "Ля иляха илляЛлах", человек обязан полностью воплощать то, что от него требует это свидетельство. А тот, кто в какой-нибудь области придает Аллаху сотоваришей, он получается ложно свидетельствует. Как выше приводились высказывания ученых, человек имеет право свидетельствовать только о том, что знает. Если же не знает, но все-таки свидетельствует, то это уже ложное свидетельство.

Некий мурджий опровергая тему: является ли оправданием невежество... такую чушь несет.

Он приводит аят из Корана:

Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милостивый».аз-Зумар,53.

- и говорит: а что разве ширк это не грех, чтобы его Аллах не простил; пусть мол скажет мне кто-нибудь что это не так. Он или умышленно скрывает правду или на столько невежественен. И в том и другом случае, как ему не совестно браться кого судить.

В то время, как Аллах С.Т. сказал:

Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех.ан-Ниса, 48

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.ан-Ниса, 116

Никто не спорит с тем, что ширк - это грех. Но какой это грех и в хукм какого аята входит? Это уже другой разговор. А ведь его эти глуппые речи на толпу срабатывает, чего он и хотел добиться. Уа Аллаху аълям. С полной ответственностью заявляю, что он и ему подобные свидетельствуют ложно.

Ка'б сказал:

«...я был вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в ночь Акабы, когда мы дали клятву на верность Исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то, что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью..."

В хадисе от Итбана говорится: «...Ибо, поистине, Аллах избавляет от Огня того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха», стремясь тем самым к лику Аллаха».(Аль-Бухари 11/206, 12/271; Муслим 33).

Этот хадис раскрывает смысл свидетельства «нет божества, кроме Аллаха» и показывает неизбежность отказа от ширка того, кто засвидетельствовал его с искренностью, убеждённостью и верностью.

Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал:

«Это хадис о том, кто произнёс его и умер с ним, как сказал Пророк(cac)? искренне, от чистого сердца, без сомнения с верностью и уверенностью. Подлинный таухид полностью притягивает души к Всевышнему Аллаху. И тот, кто искренне, от чистого сердца засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, тот войдёт в Рай, потому что искренность — это притягивание души к Всевышнему Аллаху, когда человек искренне кается за свои грехи..."

А Ахнаф бин Кайс сказал: "Никогда не уживаются в человеке два (свойства): лживость и мужественность". Плодами мужествености являются правдивость, верность, стыдливость и добродетель.

(40 хадисов ан-Науауи)

Любовь(махаббаh) - исключает ненависть.

Тут будет уместным привести цитаты от Ибн Таймии:

Ибн Таймия сказал:

В вере неизбежно должны иметь следующие две основы:

Признавать истину 2 - Любить истину

Вот эти две основы и есть основы, неизбежно требующие рядом с собой соответствующие слова и деяния. Потому что любовь, которая в сердце, побуждает тело действовать и проявлять слова и деяния. Как мы это и объясняли раньше это неизбежно. Любовь же в свою очередь следствие знания. Для того, чтобы была вера необходимо знание. Знание же требует рядом с собой любовь (любовь же требует деяния).

Но конечно не все, что мы знаем обязаны любить. Например мы знаем шайтана и неверных, но вместе с этим ненавидим их. Но Великий Аллах изначально, в своей основе заслуживающий любовь. В сердцах имеется нечто такое естественное, побуждающее любить Аллаха и поклоняться ему. Точно также оно побуждает знать Аллаха и признавать его.

Поэтому, кто не любит Аллаха и посланника, не считается признающим и знающим их, и не может быть верующим.

Теперь если в сердце имеется знание и любовь к Аллаху, это неизбежно побуждает делать внешние деяния и слова, как следствие веры. Причем они взаимозависимы.

Внешние деяния и слова тоже воздействуют на то, что в сердце. Но главенствующим и доминирующим является все-таки сердце, которое подобно корню. Тело похоже на ствол. Ствол же происходит из корня. Корень в свою очередь с помощью ствола укрепляется и усиливатеся.

Это и подразумевается в сравнении слова веры (единобожие) с добрым деревом в следующем аяте:

“Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчей доброе слово (ла иляха илля Аллах) - оно, как дерево доброе: корень его тверд, а ветви (тянутся) к небесам... Оно постоянно приносит свои плоды с позволения своего Господа. И приводит Аллах притчи людям, - быть может, они опомнятся! А скверное слово (слово ширка) - оно подобно скверному дереву, вырванному из земли, - нет у него прочности.”

(Ибpaxим,24-26)

Доброе слово это слово единобожия. По мере того, как крепнет корень, питаясь водой и веществами, крепнут и ветви дерева. По мере того, как крепнут на ветру и на дождю ветви это передается и корню.

Положение веры в сердце и внешних деяний аналогично. Они взаимозависимы и взаимонуждаемы в друг друге.

Эта связь корень-ствол наблюдается в следующих аятах:

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха.

Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”

(Препирательство,22)

Аллах сообщает в этом аяте, что невозможно увидеть верующих, которые питали бы любовь к противникам Аллаха. Суть веры и любовь к ним противоположны друг другу. Если возникнет такая любовь это свидетельствует о недействительности веры. Следующие аяты содержит в себе подобную связь:(Трапеза, 80,81), (Комнаты, 15) (Маджмууль-фатауа, том7)

Ибн Таймийя относительно следующего аята:

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”. (Препирательство,22), -

сказал следующее:

В этом аяте отвергается наличие веры у тех, кто проявляет любовь к тем, кто противится Аллаху и Его посланнику (с.а.в). В этом же аяте указывается, что те, кто не любит противников Аллаха и посланника (с.а.в) обладают верой, написанной Аллахом им в сердца, и подкрепленны светом от Аллаха. Это является доказательством верности мнения салафа о сущности веры, а именно: Невозможно, чтобы было так, что у человека есть вера, но нет любви к Аллаху и посланнику.

Точно также невозможно чтобы человека обладал бы верой, но не проявлял бы ненависть к противникам Аллаха... Известно, что не бывает верующего питающего любовь к неверным. Также известно, что существуют люди, которые признают посланника (с.а.в.) и не отвергают его, но наряду с этим питают любовь к неверным. Саляф их положение объясняет так: "То, что они оставили обязательные условия веры показывает, что у них нет веры в сердце. Тот факт, что они не выполнили этих условий возможен только при отсутствии соответствующих деяний сердца, таких как любовь к Аллаху и посланнику (с.а.в.), боязнь Аллаха. При этом необязательно чтобы у них полностью отсутствовало бы признание ислама.

(Маджмууль-фатауа, том 7, иман аль-кабир)

Человек, который любит Аллаха, будет любить и все то, что любит Аллах и не будет проявлять ненависти ни к кому, кого любит Аллах и ни к чему, чем Он С. Т. доволен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: