Определение и учет выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов

Объемы работ для составления смет по капитальному ремонту зданий и сооружений подсчитывают по проектам, обмерам в натуре и размерам, приведенным в инвентаризационных планах. Единицы измерения в подсчетах объемов отдельных конструкций и видов работ должны точно соответствовать единицам измерения, принятым в сметных нормах и приведенным в технических частях соответствующих глав СП.

Объемы работ рекомендуется подсчитывать по типовым схемам, эскизам и таблицам, позволяющим наглядно представить ход расчетов и их последовательность. Это значительно облегчает также проверку расчетов вторым лицом. Для расчета работ следует применять таблицы, учитывающие специфику этих работ. Подсчет объемов работ следует вести в определенной последовательности. Например, начинать подсчеты рекомендуется с фундаментов и стен подвалов, затем определять объемы земляных работ.

Отдельно рекомендуется вести подсчет объемов по подземной части здания или сооружения, а также по жилой и нежилой чисти дома.

При подсчете объемов работ необходимо придерживаться следующего порядка:

-ознакомиться с проектными материалами и разместить их на рабочем месте в порядке, удобном для рационального использования;

-разработать и подготовить табличные формы;

-составить вспомогательные таблицы подсчетов на типовые изделия, конструкции и детали, а также на конструктивные элементы и части здания;

-подсчитать объемы работ с использованием проектных спецификации;

-подсчитать объемы работ по конструктивным элементам и видам работ, не охваченным при подсчете спецификациями.

Все объемы работ и потребность в материально технических ресурсах приведены в ППР (проекте производства работ), которая выполняет подрядная организация.

Для отслеживания и определения выполненных строительных работ есть пакет документов по «первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»

Рассмотрим самые важные.

Акт о сдачи - приемке выполненных работ - составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.

Общий журнал работ это основной документ, который отражает фактическое выполнение различных видов работ на одном или нескольких зданиях (сооружениях), строящихся на одной стройплощадке. В журнал заносят информацию о сроках и условиях выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также данные о строительном контроле и в случае необходимости государственном строительном надзоре.

В случае если объект подконтролен государственному строительному надзору, то не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала работ застройщик или технический заказчик обязан передать журнал работ в орган государственного строительного надзора для его регистрации. Там он скрепляется печатью и ему присваивается регистрационный номер. Журнал до поступления на регистрацию должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации. Нумерация страниц производится внизу, прямо по центру (с целью того чтобы затем осталось место справа для сквозной нумерации всего комплекта документации). После регистрации общий журнал работ возвращается застройщику или техническому заказчику.

Общий журнал работ ведется ежесменно с первого дня строительства начальником объекта (начальником участка, прорабом) лично или по его поручению начальниками смен. В соответствии с РД-11-05-2007 (пункт 8) журнал ведется уполномоченным представителем застройщика или технического заказчика. Но как показывает практика заполнение журнала работ это обязанность генерального подрядчика. Своевременность и качество заполнения общего журнала работ контролируется службами технического надзора и контроля в процессе инспекционного контроля качества работ, о чем делаются записи в журнале.

При сдаче-приемке законченного объекта в эксплуатацию журнал производства работ предъявляется рабочей комиссии, а по завершению приемки его передают на хранение застройщику или по его поручению – эксплуатационной организации.

Состоит из семи разделов, а также титульного листа.

Раздел 1 Общего журнала работ – это список инженерного состава, который причастен к строительству объекта. Заносятся в этот список абсолютно все – и сотрудники генподрядчика, и сотрудники субподрядных организаций. Начальники участка, руководители проекта, прорабы, мастера, геодезисты — все эти специалисты должны быть внесены в раздел 1.

В раздел 2 вносят информацию о журналах работ, которые ведутся на объекте. К примеру, это может быть журнал авторского надзора, забивки свай, сварочных работ, бетонных работ, журнал антикоррозийной защиты сварных соединений, журнал монтажа строительных конструкций и т.д.

Раздел 3 — это основной раздел журнала, который требует ежедневного заполнения. Информация о выполненных работах вносится в строгой технологической и хронологической последовательности. Если произошел перерыв в работе, то все равно в журнале ставится запись вплоть до «Работы не производились». Пропускать или объединять календарные дни не допускается.

Должны указываться сведения о дате проведения работ, наименовании работ, месте работ, условии производства работ и рабочей документации, в соответствии с которой выполнены работы.

Итак, начнем с того, что каждая запись нумеруется и датируется, для чего предусмотрены первые два столбца раздела. Наименование работ пишется на понятном техническом языке – коротко, но ясно. Для наружных работ, например для монтажа инженерных сетей или устройства дорожного полотна, место производства работ обозначается пикетами. Если работы проводились внутри здания (сооружения), то указывается высотная отметка (этаж), расположение по строительным осям или номер помещения по экспликации. В условия проведения работ входят данные о температуре наружного воздуха, атмосферных осадках, наличии ветра. Под каждой записью заносятся данные о шифре рабочей документации (проекта) в соответствии с которой выполнены работы. В последний столбец раздела вносят данные о должности, фамилии и инициалах лица, которое сделало запись. Каждая запись заверяется подписью ответственного лица. Стоит отметить, что данные о входном контроле в этот раздел не заносят.

В раздел 4 вносят информацию о замечаниях в соответствии с предписаниями технического и авторского надзора. Отметку об устранении замечаний по предписанию неплохо было бы поставить не только в разделе 4, но и в разделе 3. Право записи в данном разделе имеют только представители технического и авторского надзора.

Записи в раздел 5 вносит представитель генерального подрядчика. Такой представитель назначается приказом по предприятию и должен иметь соответствующие аттестационные удостоверения. В Общий журнал работ он вписывает информацию, полученную в результате контроля выполненных работ согласно картам операционного контроля, которые входят в состав проекта производства работ (ППР). Это могут быть данные о визуальном и измерительном контроле, геодезической проверки, данные о каких-либо испытаниях и измерениях.

Раздел 6 заполняет представитель генерального подрядчика. Сюда вписывают перечень всех актов освидетельствования скрытых работ, актов освидетельствования ответственных конструкций, актов освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, актов испытаний, обследований, экспертиз. Перечень составляется строго в хронологическом порядке.

В раздел 7 делает записи должностное лицо органа государственного строительного надзора на основании соответствующего распоряжения (приказа). В этот раздел, как правило, вписывают данные о предписаниях и актах проверок.

Журнал учёта выполненных работ по форме КС-6а

Это один из основных документов, который создается для контроля за процессом стройки, как со стороны руководства подрядной организации, так и со стороны заказчика и контролирующих органов. Иными словами, КС-6а - специальный накопительный журнал, документ первичного учета, который оформляется после того, как заканчивается какой-либо вид строительно-монтажных работ на каком-либо отдельном участке строительного объекта. В нем последовательно отражаются этапы, условия и сроки выполнения тех или иных строительных работ.

Оформлением данного журнала занимается ответственное лицо со стороны подрядной организации, которая непосредственно занимается исполнением строительно-монтажных работ. Журнал должен начать заполняться с того самого момента, как только строители приступили к фактическому выполнению своих обязанностей.

На основании формы КС-6а в дальнейшем составляется Акт приемки выполненных работ и затрат

Для внесения сведений в журнал для каждого вида работ предварительно делаются специальные замеры, нормы и расценки. Сам журнал состоит из двух частей: титульной, куда включается информация о заказчике и исполнителе работ и таблицы, в которой и перечисляются все основные параметры по затраченным материалам, суммам и выполненным работам.

На первую страницу КС-6а вносятся данные об организациях, участвующих в строительстве объекта (заказчик, подрядчик). Здесь необходимо указать их полное наименование и контактные данные – адрес и телефон. Рядом, в соответствующие ячейки вписать коды ОКПО (содержатся они в государственных регистрационных документах)

Чуть ниже указывается название и местонахождение строительного объекта. Далее вписывается дата и номер договора подряда, который послужил основанием для производства строительных работ, а также номер документа и дата его заполнения. Затем следует вписать год, в течение которого заполнялся данный журнал, а также договорную стоимость производимых по договору подряда работ.

В последнюю очередь указывается ФИО и должность составителя журнала, ФИО и должность руководителя фирмы-застройщика и ставятся их подписи.

После того, как строительно-монтажные работы будут закончены, общий журнал надо передать заказчику на хранение. Второй вариант – отдать данный документ на хранение эксплуатационной компании, которая впоследствии несет ответственность за готовое сооружение.

Акт приемки законченного строительством объекта – унифицированная форма акта, который свидетельствует о том, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Заполняется он только после того, как заказчик строительства проведет соответствующую проверку и задокументирует результаты всех произведенных обследований, испытаний и измерений.

Списание материалов — учет материалов отпущенных в производство, переданных для использования, реализованных или ликвидированных в результате бедствий и других чрезвычайных ситуаций. При этом списание материалов в строительстве имеет специфические отличия, так как учет таких товарно-материальных ценностей (ТМЦ) начинается уже при составлении проектно-сметной документации, в которой закладываются нормы и нормативы их расхода.

Расчет количества материалов, которые должны быть использованы при строительстве какого-либо объекта, осуществляются на основании соответствующих СП производственно-техническим отделом (ПТО).

Приказом руководителя предприятия утверждается список работников, ответственных за списание ТМЦ. Обычно ответственными за заполнение первичной документации по списанию назначаются начальники участков производств, ответственные за проверку содержащихся в отчетах данных — инженер ПТО и бухгалтер. Кроме того в этом же приказе должна быть установлена ответственность руководителей — главного инженера и начальника производственно-технического отдела — за утверждение обработанной документации.

При списании материалов, запущенных в производство или при их другом выбытии, оценка фактической стоимости выполняется отдельно по каждому виду материалов в течение всего отчетного года по одному из предлагаемых способов:

Оценка себестоимости каждой единицы выбывающих материалов. Таким образом, оцениваются особо ценные ТМЦ или не заменяемые материалы.

Оценка средней себестоимости. Определяется делением всей себестоимости группы списываемых материалов на количество единиц.

Методом FIFO. Суть метода заключается в том, что с учета снимаются сначала те материалы, которые на этот же учет были поставлены первыми.

Методом LIFO – обратный методу FIFO, где сначала списываются материалы, которые на учет были поставлены последними.

Списание в строительстве материалов на производственные нужды производится на основании следующих документов:

-нормы расходы материалов для конкретного производства, которые утверждаются руководителем организации;

-сметные расчеты на объекты строительства;

-журналы по учету выполнения работ (по форме № КС-6а)

-отчет о фактическом расходе материалов по сравнению с нормативным (выполняется ежемесячно).

Оптимальный порядок, как списывать материалы в строительстве, определяется следующим образом:

1. Выдача материально ответственному лицу — руководителю работ (начальнику участка производства) материального отчета с остатками ТМЦ на его персональном складе (количество материалов и их стоимость) — ежемесячно в начале отчетного месяца.

2. Оформление отчета М-29 материально ответственным лицом по окончании отчетного периода или ведение его в течение этого периода с выведением остатка количества материалов.

3. Сдача отчета в производственно-технический отдел на проверку (в установленные приказом руководителя организации сроки).

4. Проверка специалистом и утверждение начальником ПТО отчета М-29 и приложенного материального отчета, передача для утверждения ГИПу.

5. Передача пакета документов (отчетов, расходных и приходных документов) после утверждения главным инженером в бухгалтерию.

6. Определение стоимости прихода материалов, их расхода и остатка согласно предоставленным документам.

7. Внесение отчетных данных в сводную ведомость движения ТМЦ по предприятию и выполнение списания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: