Урок 2 3. Поход в библиотеку. Обобщение знаний

Цели: актуализировать знания; выяснить, что такое сборник в разных его вариантах.

Ход урока

I. Организационный момент

В библиотеку мы с вами сегодня пришли, Много книг интересных на полках нашли. Рассказы, загадки, чудесные сказки Мы можем с тобой отыскать без подсказки. Здесь найдем мы журналы, газеты, стихи. В этот дом ты почаще, дружок, заходи!

II.Подготовка к восприятию

— Вспомните, что значит слово «библиотека»? («Библио» по-гречески «книга», а «тека» — «хранилище».)

Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат ме­жду собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. А для того чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, каждая из них сто­ит на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире вам поможет, конечно, библиотекарь. (Слово предоставляется библиотекарю.)

III. Работа по теме урока

— Посмотрите на выставку книг, которую подобрал нам биб­лиотекарь. Прочитайте названия. («Сказки народов мира», «Сказки народов России», «Сказки народов Азии», «Сказки народов Африки и Австралии».)

— Что вы заметили? (Это всё — книги сказок.)

— Что особенного в этих книгах? (В них собрано много разных сказок.)

Такие книги называются сборниками.


Урок 23. Поход в библиотеку. Обобщение знаний

— Предположите, от какого слова образовано это название. (От слова «собирать».)

— Что же такое сборник? Кто читал сказки из этих сборников?

— Только ли сказки могут быть объединены в сборник? Да­вайте поработаем в группах и постараемся ответить на этот вопрос.

(Каждая группа получает сборник. Дети должны определить,

по какому признаку собраны произведения в данном сборнике.

Каждая группа предоставляет свой отчет.)

— Какой вывод можно сделать? (Примерный ответ. В сборник включены разные произведения, которые чем-то объеди­нены:

• 1-я группа. Произведения, сходные по типу (сказки, рас­сказы, стихи).

• 2-я группа. Произведения на одну тему (о природе, о жи­вотных, о детях).

• 3-я группа. Произведения одного автора (сборник сказок С. Козлова, сборник рассказов Ю. Коваля).)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Каждая группа получает сборник сказок о животных.)

— Прочитайте названия сказок. Какие сказки вы уже читали?

— Встречалось ли вам необычное начало? Зачитайте.

— Вспомните, с какими сказками о животных мы познакоми­лись во 2 классе. («Как собака с кошкой враждовать стали» (китайская сказка), «Почему у братца опоссума голый хвост» (сказка народов Америки).)

— В какой из них объясняются причины поведения живот­ных? А в какой — внешний вид? (В китайской сказке — при­чины поведения, а в американской — внешний вид.)

— Как вы думаете, эти сказочные истории можно назвать самыми древними? (Да, так как они объясняют, почему у животных именно такая внешность и почему они так себя ведут.)

— А можно ли по названию определить, что эти сказки самые древние?

(Следующее задание выполняется в парах.)

83

— Прочитайте на с. 73 названия сказок разных народов и по­старайтесь определить по названию, какие из них можно отнести к самым древним. (Примерный ответ: № 2, 4, 5, 7, 8.)


— Подтвердите свою точку зрения.

— Чему посвящены остальные, какова их общая тема? (Цен­ность хитрости и ловкого обмана — это просто древние сказки, так как учили людей, как надо поступать в разных ситуациях.)

VI. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке? Что нового узнали?

Домашнее задание

Найти и прочитать одну из самых древних сказок о животных

из списка на с. 73.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: