ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ
Авторы-составители:
Фоминых Татьяна Александровна– у читель литературы,
Буханова Лариса Владимировна-учитель географии,
Кислова Елена Геннадьевна- у читель математики
МБОУ «СОШ №9» г. Абакан
Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы, географии и краеведении, математики. В статье предлагаются конкретные примеры, которые эффективно используются авторами в практике работы, что позволяет достигать успешных образовательных результатов, также представлено интегрированное занятие кружка «История города в названии улиц».
Ключевые слова: интегрированное занятие, проектная и исследовательская деятельность, успешные образовательные результаты.
Именно сейчас, как никогда, остро стоит проблема патриотического воспитания. Сегодняшние подростки зачастую не знают о героическом прошлом своих земляков. И тут важна роль школы. Главная задача- воспитание настоящего патриота. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, то есть край, республику, город, где человек родился и рос.
|
|
Работа по патриотическому воспитанию осуществляется через организацию внеурочной деятельности, где используются активные формы и методы.
Предлагаем вам рабочую программу внеурочной деятельности «Удивительный мир Родного края» и разработку интегрированного занятия кружка: проект «История города в названии улиц».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный мир Родного края» является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №9» и состоит из следующих разделов:
1.Пояснительная записка
2. Цели и задачи учебного курса.
3.Планируемые результаты учебного курса.
4.Содержание учебного курса.
5.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Мы составили программу курса, где история родного края в своем существовании и развитии самобытна и связывает нашу историю со страной.
Задача учителей при изучении данного материала не только доходчиво и интересно изложить факты, но и воспитать у учеников гордость за свой город, который является неотъемлемой частью России.
В связи с необходимостью формирования патриотизма через знания родного города данная программа курса нами составлена так, чтобы соединить (интегрировать) предмет краеведения с рядом других предметов: литературой, географией, математикой.
|
|
Программа предназначена для внеурочной деятельности в 8-х классах общеобразовательной школы и рассчитана на 34 часа. Она включает в себя (10) основных разделов.
Целью данной программы является патриотическое воспитание через интерес к истории родного края.
Задачи программы:
1. Сформировать у школьников гордость за край, в котором он живет.
2. Смоделировать через название улиц историю Абакана и страны.
3. Обучить навыкам организации и планирования своей работы.
4. Помочь выработать индивидуальный способ научно-познавательной работы по сбору материала о родном крае.
5. Научить применять собранный краеведческий материал на уроках.
Содержание программы курса предполагает стимуляцию познавательных интересов к истории родного края.
Быть не сторонним наблюдателем создания гражданского общества, а стараться применять на практике собственной жизни все положительные моменты.
Программа занятий должна помочь реализовать свой потенциал и постепенно помочь овладеть более высоким уровнем знаний.
Ожидаемые результаты:
Ученики узнают о жизни и трудовом или боевом подвиге многих своих земляков
Ученики приобретут навыки и умения:
- применять полученные знания при решении жизненных задач;
- владеть навыками организации собственной деятельности; научно-исследовательской работы;
- владеть навыками диалога;
- владеть навыками работы с историческими документами.
Познавательные цели и задачи курса:
Удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин, таких как география, краеведение, математика, литература;
Формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;
Формирование и развитие устойчивого интереса к изучению географии, краеведения, литературы, математики.
Развивающие цели и задачи:
Совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов; умение верно строить умозаключения, приводить доказательства)
Формирование умения самостоятельно и целенаправленно работать с дополнительной литературой и интернет- источниками;
Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез и т.д.)
Формирование потребности в самообразовании и саморазвитии.
Воспитательные цели и задачи:
Уважительное отношение к родной природе, родному краю, к Родине;
Формирование чувства ответственности за принимаемые решения;
Воспитание культуры умственного труда.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В соответствии с ФГОС, личностными результатами обучения внеурочной деятельности «Удивительный мир Родного края» является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этнических принципов и норм поведения.
Формирование личностных результатов выражает:
Умение формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям;
Умение использовать знания в своей деятельности.
Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности курса «Удивительный мир Родного края» является формирование универсальных учебных действий
Освоение системы метапредметных знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Хакасия.
Регулятивные УУД выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении организовать свою деятельность и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
Уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, составление презентаций с помощью технических средств и информационных технологий;
|
|
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
Таблица 1