РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Специальность: Квалификация: | «Дошкольное воспитание и обучение» «Воспитатель дошкольных организаций» |
Специальность: Квалификация: | «Физическая культура и спорт» «Учитель физической культуры и спорта» |
Специальность: Квалификация: | «Профессиональное обучение» (по отраслям) «Мастер производственного обучения, техник-технолог» (всех наименований) |
Специальность: Квалификация: | «Начальное образование» «Учитель начального образования» «Учитель иностранного языка» |
Специальность: Квалификация: | «Правоведение» «Юрисконсульт» |
Специальность: Квалификация: | «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» (по профилю) «Педагог - организатор» |
Специальность: Квалификация: | «Делопроизводство и архивоведение» (по отраслям и областям применения) «Делопроизводитель» |
Специальность: Квалификация: | «Переводческое дело» (по видам) «Переводчик» |
|
|
Форма обучения: очная на базе неполного среднего образования
Утверждена решением УМС Департамента Технического и профессионального образования МОН РК
Протокол № 1 от 15 июля 2020 года
Рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета
Протокол № ___________ от «____» ________________ 20____ г.
Председатель _______________________________
Разработчик: Брант А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин
Рецензент:
Очная форма обучения – 1 курс. Объем в часах – 180 ч.
Заочная форма обучения –
Сведения о ежегодном переутверждении:
№ п/п | учебный год | сведения о рабочей программе | дата переутверждения, № протокола | подпись зам.директора по УМР |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Содержание
1. | Пояснительная записка | 4 |
2. | Тематический план учебной дисциплины | 8 |
3. | Результаты обучения и критерии оценивания | 13 |
4 | Перечень литературы и средств обучения. | 45 |
Пояснительная записка
Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования всех уровней, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 604 от 31 октября 2018 года и типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 500 от 8 ноября 2012 года.
|
|
Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях».
Программа по предмету «Русская литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-культурной, социально-экономической, социально-юридической, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.
Цель обучения учебной дисциплины: «Русская литература» - формирование духовных ценностей человека, готового к саморазвитию и самосовершенствованию, воспитывание компетентного, критически мыслящего читателя, способного анализировать идейно-художественное содержание, учитывая социально-исторический и духовно-эстетический аспекты произведения.
Задачи учебной программы:
1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской литературы, рассматривая ее взаимосвязи с казахской и мировой литературой и культурой;
2) воспитывать патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» средствами художественной литературы;
3) формировать понимание ценности литературы как духовного наследия в условиях глобализации современного мира;
4) совершенствовать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения,умозаключенияи выводы на основе анализа произведений;
5) формировать духовную и интеллектуальную потребность читать,совершенствовать навыки критического чтения и интерпретации текста, развиваятворческие способности каждого обучающегося;
6) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания, анализа идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров;
7) совершенствовать навыки оценивания содержания произведения, литературно-критических статей в устной или письменной форме, проявляя компетентность в области исследовательской культуры;
8) совершенствовать способности контекстного рассмотрения литературных явлений, умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии, выстраивать литературные параллели.
Содержание учебного предмета составляют 3 раздела: «Понимание и ответы по тексту», «Анализ и интерпретация текста», «Оценка и сравнительный анализ».
Раздел «Понимание и ответы по тексту» включает следующие подразделы:
1) понимание терминов;
2) понимание художественного произведения;
3) чтение наизусть и цитирование;
4) составление плана;
5) пересказ;
6) ответы на вопросы.
Раздел «Анализ и интерпретация текста» включает следующие подразделы:
1) жанр;
2) тема и идея;
3) композиция;
4) анализ эпизодов;
5) характеристика героев;
6) художественный мир произведения в разных формах представления;
7) отношение автора;
8) художественно-изобразительные средства;
9) творческое письмо.
Раздел «Оценка и сравнительный анализ» состоит из следующих разделов:
1) оценивание художественного произведения;
2) сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства;
3) сопоставление произведений литературы;
4) оценивание высказываний.
Содержание учебной дисциплины «Русская литература» организовано по разделам обучения.
Содержание учебной дисциплины включает следующие разделы:
¾ Лишние люди;
¾ Герой нашего времени;
|
|
¾ Человек и право;
¾ Семейные ценности;
¾ Человек в эпоху перемен;
¾ Человек в эпоху тоталитарного режима;
¾ Война в судьбах людей;
¾ Тема нравственного выбора
При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:
¾ выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;
¾ распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);
¾ изменять последовательность разделов и тем дисциплины, основываясь на конкретных аргументах и фактов.
В зависимости от требований работодателей и местных условий, можно изменить с целью углубления и расширения перечня разделов и тем путем внедрения регионального компонента.