Пояснительная записка

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

Специальность: Квалификация: «Дошкольное воспитание и обучение» «Воспитатель дошкольных организаций»
Специальность: Квалификация: «Физическая культура и спорт» «Учитель физической культуры и спорта»
Специальность: Квалификация: «Профессиональное обучение» (по отраслям) «Мастер производственного обучения, техник-технолог» (всех наименований)
Специальность: Квалификация: «Начальное образование» «Учитель начального образования»  «Учитель иностранного языка»
Специальность: Квалификация: «Правоведение» «Юрисконсульт»
Специальность: Квалификация: «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» (по профилю) «Педагог - организатор»
Специальность: Квалификация: «Делопроизводство и архивоведение» (по отраслям и областям применения) «Делопроизводитель»
Специальность: Квалификация: «Переводческое дело» (по видам) «Переводчик»

 

Форма обучения: очная на базе неполного среднего образования

 

Утверждена решением УМС Департамента Технического и профессионального образования МОН РК

Протокол № 1 от 15 июля 2020 года

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета

Протокол № ___________ от «____» ________________ 20____ г.

Председатель _______________________________

Разработчик:             Брант А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин

 

 

Рецензент:

 

 

Очная форма обучения – 1 курс. Объем в часах – 180 ч.

Заочная форма обучения –

 

Сведения о ежегодном переутверждении:

№ п/п учебный год сведения о рабочей программе дата переутверждения, № протокола подпись зам.директора по УМР
1            
2            
3            
4          
5        

 



Содержание

 

     
     
1. Пояснительная записка 4
2. Тематический план учебной дисциплины 8
3. Результаты обучения и критерии оценивания 13
4 Перечень литературы и средств обучения. 45


Пояснительная записка

 

Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования всех уровней, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 604 от 31 октября 2018 года и типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 500 от 8 ноября 2012 года.

Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях».

Программа по предмету «Русская литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-культурной, социально-экономической, социально-юридической, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве. 

Цель обучения учебной дисциплины: «Русская литература» - формирование духовных ценностей человека, готового к саморазвитию и самосовершенствованию, воспитывание компетентного, критически мыслящего читателя, способного анализировать идейно-художественное содержание, учитывая социально-исторический и духовно-эстетический аспекты произведения.

Задачи учебной программы:

1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской литературы, рассматривая ее взаимосвязи с казахской и мировой литературой и культурой;

2) воспитывать патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» средствами художественной литературы;

3) формировать понимание ценности литературы как духовного наследия в условиях глобализации современного мира;

4) совершенствовать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения,умозаключенияи выводы на основе анализа произведений;

5) формировать духовную и интеллектуальную потребность читать,совершенствовать навыки критического чтения и интерпретации текста, развиваятворческие способности каждого обучающегося;

6) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания, анализа идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров;

7) совершенствовать навыки оценивания содержания произведения, литературно-критических статей в устной или письменной форме, проявляя компетентность в области исследовательской культуры;

8) совершенствовать способности контекстного рассмотрения литературных явлений, умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии, выстраивать литературные параллели.

Содержание учебного предмета составляют 3 раздела: «Понимание и ответы по тексту», «Анализ и интерпретация текста», «Оценка и сравнительный анализ».

Раздел «Понимание и ответы по тексту» включает следующие подразделы:

1) понимание терминов;

2) понимание художественного произведения;

3) чтение наизусть и цитирование;

4) составление плана;

5) пересказ;

6) ответы на вопросы.

Раздел «Анализ и интерпретация текста» включает следующие подразделы:

1) жанр;

2) тема и идея;

3) композиция;

4) анализ эпизодов;

5) характеристика героев;

6) художественный мир произведения в разных формах представления;

7) отношение автора;

8) художественно-изобразительные средства;

9) творческое письмо.

Раздел «Оценка и сравнительный анализ» состоит из следующих разделов:

1) оценивание художественного произведения;

2) сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства;

3) сопоставление произведений литературы;

4) оценивание высказываний.

Содержание учебной дисциплины «Русская литература» организовано по разделам обучения.

Содержание учебной дисциплины включает следующие разделы:

¾ Лишние люди;

¾ Герой нашего времени;

¾ Человек и право;

¾ Семейные ценности;

¾ Человек в эпоху перемен;

¾ Человек в эпоху тоталитарного режима;

¾ Война в судьбах людей;

¾ Тема нравственного выбора

При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:

¾ выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;

¾ распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);

¾ изменять последовательность разделов и тем дисциплины, основываясь на конкретных аргументах и фактов.

В зависимости от требований работодателей и местных условий, можно изменить с целью углубления и расширения перечня разделов и тем путем внедрения регионального компонента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: