Выпускник научится:
· классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
· выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
· разбираться в иерархической структуре файловой системы;
· осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
· использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
· использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
· анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
· проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
|
|
· навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
· различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
· приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
· основами соблюдения норм информационной этики и права;
· познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
· узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Выпускник получит возможность научиться (в данном курсе и иной учебной деятельности):
· узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
· практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
· познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
· познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
· познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
|
|
· узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
· узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
· получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
· познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
· получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
В результате у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
№ | Формируемые УУД | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1 | Личностные УУД | · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; | · способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; | · способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
2 | Метапредметные УУД | · выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; · владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; | · умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; | · ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). |
3 | Познавательные УУД | · рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; · смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; | · смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; | · постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; · смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; |
4 | Коммуникативные УУД | · управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; | · разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; | · умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |