Выпускник научится:
- осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
- представлять родную культуру на английском языке;
- находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т.п.);
- распознавать распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
- оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоязычных стран, их символике и культурном наследии;
- оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.
Компенсаторные умения.
Выпускник научится:
- уметьвыходить из положения при дефиците языковых средств;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста
при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых
средств;
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам, мимике.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Выпускник научится:
- извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию из
прослушанного/прочитанного текста;
- сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему
исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и
интерпретировать их;
- разрабатывать краткосрочный проект;
- выступать с устной презентацией проекта с аргументацией, отвечать на вопросы по
проекту;
- взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с разными источниками на английском языке: Интернет-ресурсами,
литературой;
- сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по
аналогии;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом;
- пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование);
Специальные учебные умения.
Выпускник научится:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса «Английский язык» в 9 классе
Тематика учебника | Предметное содержание речи |
1. Entertain us! | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Закон, правосудие, преступление. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Социальная ответственность за проступки |
2. Health matters. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Спорт. Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек. |
3. Europe, Europe. | Страны изучаемого языка. Европейский союз и мировое сообщество; международные организации, население, культурные особенности. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
4. Join the club. | Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Сообщества людей: клубы, общества, организации. Внешность и черты характера человека. Одежда, молодежная мода. Досуг и увлечения (посещение музыкальных фестивалей). |
5. Keeping Up-to-date | Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет). Современные технологии, средства коммуникации. Компьютер и Интернет: использование, роль в жизни современного человека. |
6. An eye for an eye? | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Безопасность жизнедеятельности. Закон, правосудие, преступление. |
7. S(he). | Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Гендерные стереотипы. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Правила поведения в школе. |
8. The world ahead. | Вселенная и человек. Окружающий мир. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии, стихийные бедствия. Будущее: ближайшее и отдаленное; новые технологии. Виды отдыха, путешествия. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. |
9. Amazing animals. | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. |
10. Leaders and followers. | Черты характера человека. Страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Благотворительность; молодежные общественные организации. |