Четверть, неделя | № урока в курсе | № урока в теме | Тема урока | Коррекция планирования |
1 четверть 1 | 1 | 1 | Навыки и культура чтения (4ч.) Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений литературноведческих понятий | |
2 | 2 | 2 | Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм | |
3 | 3 | 3 | Обучение правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого | |
4 | 4 | 4 | Обучение передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения | |
5 | 5 | 1 | Работа с текстом и книгой (16ч.) Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение | |
6 | 6 | 2 | Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение | |
7 | 7 | 3 | Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов | |
8 | 8 | 4 | Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию | |
9 | 9 | Резервный урок | ||
2 четверть 1 | 10 | 5 | Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей | |
2 | 11 | 6 | Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка | |
3 | 12 | 7 | Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия | |
4 | 13 | 8 | Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи | |
5 | 14 | 9 | Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт | |
6 | 15 | 10 | Формирование умений определять главную мысль произведения | |
7 | 16 | Резервный урок | ||
3 четверть 1 | 17 | 11 | Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя | |
2 | 18 | 12 | Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений | |
3 | 19 | 13 | Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. | |
4 | 20 | 14 | Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками | |
5 | 21 | 15 | Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов | |
6 | 22 | 16 | Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения | |
7 | 23 | 1 | Развитие воображения, речевой творческой деятельности (6ч.) Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет | |
8 | 24 | 2 | Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте. | |
9 | 25 | 3 | Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам. | |
10 | 26 | 4 | Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям. | |
11 | 27 | Резервный урок | ||
4 чтеверть 1 | 28 | 5 | Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками. | |
2 | 29 | 6 | Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению. | |
3 | 30 | 1 | Литературноведческая пропедевтика (4ч.) Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы). | |
4 | 31 | 2 | Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью. | |
5 | 32 | 3 | Развитие умения выделять рифму в стихотворении. | |
6 | 33 | 4 | Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма). | |
7 | 34 | 5 | Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. |