Применение в других отраслях

Успех бизнес-моделей, основанных на высокоэффективных решениях, компаний HP и EDS вызвал со стороны других компаний интерес, зависть и желание их скопировать. Разрушение системы среднего уровня во многих отраслях вызовет рост спроса на высокоэффективные решения.

Возможность создавать ценность в качестве субподрядчика будет возникать постоянно в условиях, когда компании, столкнувшись с необходимостью повышения эффективности, начнут возлагать надежды на процессы, выходящие за пределы их ключевых компетенций. Чем более сложными и ответственными будут такие процессы, тем большую потребность в аутсорсинге они вызовут у компаний.

Работа с глобальными клиентами представляет еще одну возможность для быстрого роста. Крупные корпорации интегрируют свою международную деятельность, рационализируют работу своих поставщиков. Под влиянием таких тенденций увеличивается потребность в надежных партнерах-новаторах, способных создать качественный продукт, а также обеспечить поддержку и обслуживание клиентов на глобальном уровне.

Подумайте о широко освещаемой в прессе попытке компании Ford глобализовать свою деятельность и проектировочные работы. Одним из первых достижений стало появление Mondeo/Contour, автомобиля, выполненного по одной спецификации для продаж во всем мире лишь с небольшими корректировками с учетом региональных рынков. Чтобы обеспечить стабильные поставки, поддержку и обслуживание глобального масштаба, фирме Ford пришлось пересмотреть свои взаимоотношения с поставщиками, создав систему работы с глобальными клиентами. Начинающийся процесс глобализации таких производителей, как Xerox, Whirlpool, Hyundai и Unilever, может также открыть новые возможности для полномасштабных высокоэффективных решений.

Разрушение систем среднего уровня перевернуло систему продаж, свойственную эпохе производства, с ног на голову. Как уже говорилось в десятой главе, в отраслях, где потребители стали более искушенными, а продукты — более понятными и доступными, производители должны действовать быстро; отказаться от обслуживания и вместо этого перейти к низкозатратной дистрибуции. С другой стороны, заметно растет число отраслей, чьи потребители стремятся к долгосрочным партнерствам и комплексным услугам. Для компаний, способных обнаружить эту тенденцию в приоритетах своих потребителей и соответственно преобразовать свои бизнес-модели, высокоэффективные решения станут мощным источником поста ценности на ближайшие десять лет.



 

 



Часть III

Руководство к действию



Вступление

Как использовать миграцию ценности в своей компании


В первой и второй частях книги мы рассказали об инструментах, с помощью которых можно изучить миграцию ценности, и о некоторых ее сценариях. В третьей части будут даны руководства к действию. Вы найдете здесь четкие, системные методы использования миграции ценности в своей ситуации.

В главе 12 описывается период ожидания миграции ценности. Вооружившись предложенными знаниями, вы сможете определить, идет ли процесс миграции в вашей отрасли, велика ли вероятность того, что это произойдет в ближайшем будущем, и как миграция проявит себя, когда начнется. Ожидание миграции ценности активизирует вашу систему раннего оповещения.

Как только получен сигнал о необходимости начала активных действий, перед вашей организацией встает задача отреагировать на него. В главе 13 изложены методы преодоления влияния коллективной памяти, которая мешает увидеть, а значит, и отреагировать на миграцию ценности. С помощью этих методов вы сможете четче понять сценарий миграции ценности в своей отрасли и предпринять шаги, которые подскажет ваша система раннего оповещения.

Глава 14 описывает основные составляющие ответной атаки — шаги, которые вам нужно сделать, чтобы выиграть от процесса миграции. Она дает ответ на основной вопрос: что мне делать с миграцией ценности? — и показывает, как можно применить знание ее законов для предотвращения угрозы, а также для реализации открывающихся возможностей и предупреждения следующего цикла миграции в отрасли.

В последней главе перед вами ставится задача овладеть новой игрой — бизнес-шахматами. Миграция ценности требует от руководства только правильных ходов. Научиться просчитывать эти ходы и в дальнейшем успешно воплощать их в жизнь — основная задача менеджеров в этой новой игре.


 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: