Тема. Расчет производственной программы горячего цеха

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ПК 6.1 Участвовать в планировании основных показателей производства;

ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива;

ПК 6.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартах и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Цель: выработать навыки расчета производственной программы горячего цеха предприятий общественного питания для организации работы трудового коллектива и контроля хода и оценки результатов выполнения работ исполнителями.

Ход работы

Задание 1. Произвести расчет производственной программы горячего цеха кафе-молодежное на 100 человек

1.Определение количества потребителей:

N=P*h,

где N – количество питающихся за день;

P – количество мест [вместимость зала];

h – средняя оборачиваемость мест за день.

N=_____*6=_____

2.Определение количества блюд, реализуемых за день:

n=N*m,

где n- количество блюд, реализуемых за день;

N- количество посетителей за день;

m- коэффициент потребления (2,5).

 

_____*______=________

 

Расчёты сводим в таблицу.

Таблица 1.

Наименование Коэффициент потребления Количество блюд
Вторые блюда 0,75  
Сладкие блюда 0,53  

 Количество блюд, реализуемых за день

3.Расчёт количества прочей продукции собственного производства:

Для определения количества прочей продукции собственного производства пользуются установленными нормами потребления на одного посетителя.

n=N*n1,

где n – общее количество прочей продукции собственного производства

N – количество посетителей

n1 – норма потребления одним посетителем.

Расчёты сводим в таблицу.

Таблица 2.

Количество прочей продукции собственного производства покупных товаров

Наименование Единица измерения Коэффициент потребления Общее количество, л Количество порций
Горячие напитки л 0,1    

4.Составление таблицы процентного соотношения блюд для меню.

Расчёты сводим в таблицу                                                               Таблица 3.

Процентное соотношение блюд

Наименование Общее количество % Расчётное количество
Вторые блюда      
Рыбные   20  
Мясные   40  
Овощные   10  
Яичные и молочные   30  
Сладкие блюда      
Горячие   20  

           

5.Ознакомление с ассортиментным минимумом блюд.

Ассортиментный минимум блюд – это минимальное количество блюд и закусок, которое должно быть в реализации в течении дня.

Таблица 4.

Ассортиментный минимум блюд

Наименование Количество

Напитки

Горячие (чай, кофе, шоколад) 2
Холодные(молочно-фруктовые, десертные) 3
Соки 5

Холодные блюда и закуски

Бутерброды с различными продуктами 1-2
Салаты овощные, фруктовые 2
Из рыбы, мяса, яиц 1

Вторые блюда

Из рыбы, мяса, овощей 1
Из яиц, круп, муки, творога 1

Сладкие и десертные блюда

Желе, муссы, кремы, блюда из яблок 1
Мороженное с наполнителями 1
Фрукты, ягоды, бахчевые  

Кондитерские и хлебобулочные изделия

Пирожные мелкоштучные, торты 3
Пирожки печеные 1-2

6.Дайте определение: производственная программа горячего цеха - ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 6.

Производственная программа горячего цеха

№ по сборнику рецептур Наименование блюд Выход, г Количество

Напитки горячие

       
       
       
       
       
       

Вторые блюда

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Сладкие и десертные блюда

       
       
       
       

 

7. Произведите расчет численности бригады горячего цеха.

Численность бригады поваров определяют на основе производственной программы цеха на расчетный день и действующих норм времени:

A

N1=----------,

Tλ3600

где Т-продолжительность рабочего дня повара, ч;

λ-коэффициент, учитывающий рост производительности труда (принимается λ=1,14);

А2-количество человеко-секунд, требуемое для выполнения производственной программы цеха.

А2=n*Ктр100,

Где 100-норма времени (в секундах) на приготовление блюда, для которого Ктр=1. Таким образом, произведение Ктр*100 обозначает норму времени на приготовление данного блюда.

Пользуясь коэффициентом трудоемкости рассчитаем количество человеко-секунд, необходимое для выполнения производственной программы цеха.

Расчеты сводим в таблицу.

Таблица 6

Расчет численности работников

Наименование Количество Коэффициент трудоемкости Количество человеко-секунд
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

N1= -----------------------=__________ (чел)

7*1,14*3600

N2=_______*1,32=________ (чел)

1,32 – коэффициент, учитывающий работу заведения без выходных и праздничных дней.

8. Подберите инвентарь, инструмент горячего цеха.

Таблица 7

Инвентарь, инструменты горячего цеха

Наименование Количество
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

(5 баллов)

Время выполнения: 90 +90 мин

Должен знать: основные приемы организации работы исполнителей.

Должен уметь: организовывать работу коллектива исполнителей.

Вывод по практической работе:_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20

Тема: Расчет и подбор теплового оборудования

 Актуализируются в работе ПК и ОК:

ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива;

ПК 6.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартах и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Цель: выработать навыки расчета и подбора теплового оборудования для горячего цеха предприятий общественного питания для организации работы трудового коллектива и контроля хода и оценки результатов выполнения работ исполнителями.

Ход работы

Задание 1. Рассчитать и подобрать пищеварочный котел для варки концентрированного костного бульона для 200 порций борща зеленого.

Расчет объема котла для варки бульона концентрированного определяется по формуле:

Vпрод + Vв - Vпром

Vк = --------------------------,

К

                         где          Vк – объем котла для варки бульона, дм2;

Vпрод – объем занимаемый продуктом, дм2;

Vв – объем воды, дм2;

Vпром – объем, занимаемый промежутками между

продуктом, дм3;

                     К – коэффициент заполнения котла 0,8 – 0,85.

Q

При этом Vпрод = ----,

g

                      где      Q – количество основного продукта [кости, мясо, грибы и т.д.], необходимого для приготовления бульона, кг;

g – плотность массы продукта, кг/дм3.

V = Qn1,

 

                            где          n1 – норма воды на 1 кг основного продукта в зависимости от концентрации бульона.

Vпром = Vпрод b,

 

                            где           b - коэффициент, учитывающий промежутки.

Практически принимают b = 1- g.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: