Лист бумаги; элементы гербария; салфетка (белая, голубая).
Образцы
Вариативные образцы: двухплановая композиция на разнообразном фоне (мятая салфетка - снег, облака).
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Наблюдения за деревьями на прогулке.
Дидактическая игра «Найди и покажи».
Рассматривание репродукций картин: «Зима» И. Шишкина, «Зимний пейзаж» И. Грабаря.
Методические приемы
1.Чтение стихов о зиме.
2.Дидактическая игра «Составь зимний ковер».
Цель: закрепить правила композиционного построения.
3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на материал, используемый в работе, двухплановую композицию).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре
(загибаем пальчики, начиная с большого),
Мы с тобой снежок лепили («лепим», меняя положения ладони).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
|
|
Н. Нищева [7, с. 57]
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику работы с гербарием и мятой салфеткой).
8. Составление зимнего пейзажа из детских работ.
Рассказ-путешествие по зимнему лесу.
АППЛИКАЦИЯ Предметная совместная
Дата: _________________
Тема «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА»
Программные задачи
- Формировать умение составлять общую сюжетную композицию, планировать совместную деятельность;
- закреплять навыки работы с природным материалом;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Основа для работы, материалы
Полоса обоев с аппликационными деревьями; семечки (арбуза, тыквы, дыни), элементы гербария; шаблоны животных.
Образцы
Вариативные шаблоны животных, выложенные из разнообразного природного материала.
Предварительная работа
Беседа о животных нашего леса.
Рассматривание иллюстраций с их изображением.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Дидактическая игра «Сложи из частей целое».
Загадывание загадок о животных.
Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.
Методические приемы
1.Дидактическая игра «Кто лишний?».
Цель: закрепить представления о диких и домашних животных, их характерных признаках.
2. Игровое упражнение «Рассели животных».
Цель: закрепить места обитания животных леса.
Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на природный материал, используемый для аппликации каждого животного).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
|
|
6. Определение места расположения работы.
7. Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Семья колючих ежиков Бежала по тропинке
(поочередно ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь). Грибы, листочки, ягоды Несли они на спинках
(поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук с большим пальцем). [19, с. 8]
8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на правила работы по оклеиванию шаблона природным материалом).
9. Расположение животных в лесной полосе согласно местам их обитания; наклеивание.
Составление загадки-описания о своем животном, которую отгадывают дети.
АППЛИКАЦИЯ Предметная совместная
Дата: _________________
Тема «МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ»
Программные задачи
- Формировать умение составлять общую сюжетную композицию, планировать совместную деятельность;
- закрепить приемы криволинейного и прямолинейного вырезания;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Основа для работы, материалы
Полоса обоев с аппликационными домами; цветная бумага прямоугольной, квадратной формы; цветные бумажные полосы.
Образцы
Вариативные образцы транспортных средств.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом на улицах города. Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра «Составь машину». Рассматривание макетов машин.
Сюжетно-ролевая игра «Водители». Конструирование машин.
Методические приемы
1.Загадывание загадок о транспорте.
2.Дидактическая игра «Составь из частей целое».
Цель: закрепить представления о составных частях разнообразных видов транспорта.
3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на структуру, целесообразность частей транспортных средств в соответствии с их назначением).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Определение места расположения работы.
7.Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Мы с первым пальцем-малышом В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти.
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет (поочередное загибание пальчиков). [18, с. 79]
8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на вырезание из полосы квадратов для колес).
9. Размещение транспорта на общей полосе на проезжей части.
Рассказ о своем транспортном средстве.
АППЛИКАЦИЯ Сюжетная
Дата: _________________
Тема «АКВАРИУМ»
Программные задачи
- Формировать умение ритмично располагать предметы, умение работать с природным материалом;
- закреплять прием обрывания, прием выкладывания и наклеивания;
- развивать чувство ритма;
- воспитывать аккуратность в работе.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги - аквариум; ракушки, крылатки клена, ясеня (для хвостиков); цветная бумага (камешки).
Образцы
Вариативные образцы: разный фон аквариума; рыбки разной величины.
Предварительная работа
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра «Составь из частей целое».
Чтение стихотворения «Рыбка» А. Фета.
Методические приемы
1.Дидактическая игра «Аквариум».
Цель: закрепить представления об аквариумных рыбках.
2. Игровая мотивация: отправляемся в путешествие в водное царство.
3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на материал изготовления аппликационных рыбок).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе изображают плавательные движения).
|
|
Рыбке весело играть (хлопаем в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница (ладони поочередно сжимаем в кулак),
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (хватательные движения «щепоткой»).
Рыбка хвостиком вильнула, быстро-быстро уплыла (плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).
По М. Клоковой [21, с. 96]
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на ритмичное расположение рыбок по всему листу, выполнение камешков приемом обрывания).
8. Составление водного царства из выполненных работ.
Путешествие по водному царству.
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________
Тема «ПРАЗДНИЧНЫЙ БУКЕТ»
Программные задачи
- Формировать умение составлять предметную композицию, умение декорировать рамку в мозаичной технике приемом обрывания;
- закрепить прием накручивания салфетки на основу карандаша и наклеивания;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эстетический вкус.