Особенности ценообразовании. Задачи анализа уровня и динамики цен

Счета бухгалтерского учета, их строение и типы. Порядок определения сальдо счетов. План счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерские счета по строению подразделяются на:

активные счета;

пассивные счета;

активно-пассивные счета.

Активные бухгалтерские счета

Активный счет, как следует из его названия, - это бухгалтерский счет, который предназначен для учета активов организации. Увеличение объекта на активном счете отражается по дебету счета, а уменьшение –по кредиту счета.

Пассивные бухгалтерские счета

Для учета пассивов организации (капитала, резервов и обязательств) предусмотрены пассивные счета. Увеличение обязательств на пассивном счете отражается по кредиту счета, а уменьшение показывается по дебету счета.

Активно-пассивные бухгалтерские счета

Необходимо иметь в виду, что ряд бухгалтерских счетов не относится однозначно ни к активным, ни к пассивным. На активно-пассивных бухгалтерских счетах показывают расчеты с подрядчиками и поставщиками, заказчиками и покупателями, подотчетными лицами и другими кредиторами и дебиторами. Это, например, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета может отражаться как уменьшение кредиторской задолженности (пассива), так и увеличение дебиторской задолженности (актива)

Сальдо начальное — наличие дебиторской задолженности на начало отчетного периода Сальдо начальное — наличие кредиторской задолженности на начало отчетного периода

Оборот по дебету: увеличение дебиторской задолженности; уменьшение кредиторской задолженности Оборот по кредиту: увеличение кредиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности

Сальдо конечное — наличие дебиторской задолженности предприятия на конец отчетного периода (когда ему, предприятию, должны) Сальдо конечное — наличие кредиторской задолженности предприятию на конец отчетного периода (когда оно, предприятие, должно)

На них учитывается разл виды задолженности дебиторская и кредиторская.дебит-ая на активных,кредит-ая на пассивных

Сальдо конечное по этим счетам считается так:сначало подсчитывается сальдо по кажд дебитору и кредитору в отдельности,затем подсч сумма сальдо по всем дебиторам и записывают в дебет счета.Сумму сальдо по всем

кредиторам заносят в кредит счета,показывать свернутое сальдо запрещено.Ост-ки по акт-пасс счетам отражаются соотв в активе и пассиве

План счетов бухгалтерского учета

Планом счетов бухгалтерского учета называют перечень синтетических счетов, отражающий систематизированную группировку необходимой информации о всесторонней хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и определяющий такую организацию бухгалтерского учета.

В едином плане предусмотрено около 80 синтетических счетов (счета первого порядка). Хозяйствующие субъекты на основе единого плана счетов имеют право составлять рабочий план счетов бу в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

В Инструкции по применению Плана счетов раскрыты краткое экономическое содержание и назначение каждого счета, определен порядок ведения синтетического учета, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счета с другими синтетическими счетами.

Раздел 1. Внеоборотные активы 01 – Основные средства (А) 02 – Амортизация основных средств (П) 03 – Доходные вложения в материальные ценности (А) 04 – Нематериальные активы (А) 05 – Амортизация нематериальных активов (П) 07 – Оборудование к установке (А) 08 – Вложения во внеоборотные активы (А) 09 – Отложенные налоговые активы (А)

Раздел 2. Производственные запасы 10 – Материалы (А) 11 – Животные на выращивании откорме (А) 14 – Резервы под снижение стоимости материальных ценностей (П) 15 – Заготовление и приобретение материальных ценностей (А) 16 – Отклонение в стоимости материальных ценностей (А-П) 19 – Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (А)

Раздел 3. Затраты на производстве 20 – Основное производство (А)21 – Полуфабрикаты собственного производства (А)23 – Вспомогательные производства (А)25 – Общепроизводственные расходы (А)26 – Общехозяйственные расходы (А)28 – Брак в производстве (А)29 – Обслуживающие производства и хозяйства (А)

Раздел 4. Готовая продукция и товары40 – Выпуск продукции (работ, услуг) (А)41 – Товары (А)42 – Торговая наценка (П)43 – Готовая продукция (А)44 – Расходы на продажу (А)45 – Товары отгруженные (А)46 – Выполненные этапы по незавершенным работам (А)

Раздел 5. Денежные средства50 – Касса (А)51 – Расчетные счета (А)52 – Валютные счета (А)55 – Специальные счета (А)57 – Переводы в пути (А)58 – Финансовые вложения (А)59 – Резервы под обесценение финансовых вложений (П)

Раздел 6. Расчеты60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками (А-П)62 – Расчеты с покупателями и заказчиками (А-П)66 – Расчеты по краткосрочным кредитам и займам (П)67 – Расчеты по долгосрочным кредитам и займам (П)68 – Расчеты по налогам и сборам (А-П)69 – Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (А-П)70 – Расчеты с персоналом по оплате труда (А-П)71 – Расчеты с подотчетными лицами (А-П)73 – Расчеты с персоналом по оплате труда (А-П)75 – Расчеты с учредителями (А-П)76 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (А-П) 77 – Отложенные налоговые обязательства (П) 79 – Внутрихозяйственные расчеты (А-П)

Раздел 7. Капитал 80 – Уставный капитал (П) 81 – Собственные акции (доли) (А) 82 – Резервный капитал (П) 83 – Добавочный капитал (П) 84 – Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (А-П) 86 – Целевое финансирование (П)

Раздел 8. Финансовые результаты 90 – Продажи (А-П) 91 – Прочие доходы и расходы (А-П) 94 – недостачи и потери от порчи ценностей (А) 96 – Резервы предстоящих расходов (П) 97 – Расходы будущих периодов (А) 98 – Доходы будущих периодов (П) 99 – Прибыли и убытки (А-П)

Особенности ценообразовании. Задачи анализа уровня и динамики цен.

Ценообразование на производимую продукцию прямо зависит от типа рынка, на который собирается выйти продавец.
1.Свободная конкуренция.

В условиях свободной конкуренции, особенности ценообразования заключаются в следующем.

Цены на продукцию, как правило, зависят от спроса и предложения, но такие цены довольно подвижны и реагируют на другие факторы. Причем, цена одного производителя не меняет рыночное равновесие, но ценообразование по отрасли в целом – существенно влияет на такое равновесие.

Отсутствие преград для внедрения на рынок стимулирует рост предложения и снижение спроса. Эластичность спроса и предложения являются стимулом для продавца устанавливать гибкие и чуткие к рыночным колебаниям цены. Учитывая, что в условиях свободной конкуренции, необходима грамотная ценовая политика, где основной упор при ценообразовании ставят на сокращение (оптимизацию) издержек.

 2.Монополистическая конкуренция.

В условиях монополистической конкуренции, когда конкуренция наблюдается между продавцами дифференцированной продукции и где возможно появление новых конкурентов – особенности ценообразования состоят в следующем.

Цена устанавливается, исходя из уникальности товара (отсутствие или небольшая доля аналогов на рынке).

Для определения цены необходима стратегия по изучению возможного спроса на товар и исходя из качественных характеристик товара. В данном случае необходима грамотная рекламная политика для товара, для определения оптимальной цены (соотношение: уникальность товара – спрос на товар).

При определении цен ориентируются, прежде всего, на реакцию потребителей, а не конкурентов.

Перекрестная эластичность спроса на аналогичный товар достаточно высока, однако ее показатель может быть снижен при грамотных приемах маркетинга.

3.Олигополия.

В условиях олигополии, когда наибольшая доля товаров выпускается несколькими крупными производителями, особенности ценообразования заключаются в следующем.

Определяя цену на товар, ориентируются на государственное регулирование. Именно при данном типе рынка, продавец стремится согласовать и сблизить цены с конкурентами. Как правило, при согласовании цен, используют единую схему учета затрат, одинаковый прейскурант и т.д. Согласование при этом, должно иметь законный характер (картель).

4.Монополия.

 В условиях монополии, когда на рынке состоит один производитель товара, аналогов которому нет, а вход на рынок для других продавцов ограничен, особенности ценообразования состоят в следующем.

Предприятие- производитель не зависит от цен на рынке и устанавливает их на свое усмотрение. Однако такие цены имеют ограничитель в виде покупательской способности и спроса на товар. Кроме того, производитель-монополист должен учитывать наличие товаров-заменителей на рынке (как полных, так и не полных).

К числу основных задач, возникающих при изучении динамических рядов, относятся:

1) характеристика интенсивности отдельных изменений в уровнях ряда от периода к периоду или от даты к дате;

2) определение средних показателей временного ряда за какой-либо период;

3) выявление основных закономерностей динамики исследуемого явления на отдельных этапах;

4) выявление факторов, обусловливающих изменение изучаемого явления во времени;

5) прогноз развития явления в будущем.

3. Планирование основных экономических показателей: понятие, принципы. Методы планирования.

Планирование экономической деятельности аптечной организации

Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Принципы: 1.Увеличение количества чеков Следует регулярно использовать различные маркетинговые ходы, организовывать рекламные акции для покупателей 2.Повышение численности посетителей Количество посетителей (потенциальных покупателей) возрастает при проведении различных конкурсов, промо-акций. Особое внимание следует уделить узнаваемости брэнда аптеки, планированию ассортимента, внешнему оформлению 3.Увеличение размера среднего чека Самое большое влияние на размер чека оказывает профессионализм продавцов-консультантов. Грамотный специалист не только подскажет полезное лекарство, но и посоветует сопутствующие товары. Следует уделять подбору персонала важнейшее значение 4.Внедрение программы лояльности клиентов Скидки «для своих» оказывают положительное действие на привлечение покупателей, особенно это касается аптек с небольшой проходимостью, расположенных «около дома». Здесь очень много постоянных клиентов, которым нужно уделить внимание. Бонусные программы, дисконтные карты помогут удержать клиента.

Для получения прогнозных величин по отдельным показателям экономической деятельности фармацевтической торговой организации могут быть использованы следующие методы и методические приемы планирования:

1. Балансовый метод планирования.

Предусматривает использование в планировании балансов, назначение которых состоит в увязке имеющихся в наличии у предприятия материальных и трудовых ресурсов с фактической потребностью в них.

Балансовые расчеты используются при планировании поступления товара на предприятие исходя из прогнозируемого товарооборота и величины начальных и конечных товарных запасов.

2. Нормативные методы (или методы технико-экономических расчетов).

Данные методы основаны на применении норм и технико-экономических нормативов расхода материальных ресурсов организации. Используемые нормативы бывают 3 видов: единые, отраслевые и специальные, применяемые для отдельного предприятия.

Единые нормативы применяются во всех отраслях и сферах деятельности, например оплата коммунальных услуг (отопления, электроэнергии и т.п.), ставки большинства налогов.

3. Расчетно-аналитический (опытно-статистический) метод планирования.

Расчетно-аналитический метод используется в том случае, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных.

4. Экономико-математические методы.

Данные методы основаны на построении математических моделей, которые отражают количественные взаимосвязи между показателями. В фармацевтической системе широко используют регрессионные (одно- и многофакторные) и корреляционные модели, а также их сочетание.

5. Методы экономической эффективности (оптимизации плановых решений).

Методы экономической эффективности заключаются в том, что при составлении плана выполняются многовариантные решения одной и той же задачи.

Билет №5



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: