Понятие товарных ресурсов и товарных запасов. Классификация

Товарные запасы - это количество товаров определенного вида в денежном или натуральном выражении, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Т.е., пока товары не проданы, они являются товарными запасами. Товарные запасы перестают быть таковыми в момент продажи. Необходимо отметить, что товарные запасы до момента продажи приносят только затраты и убытки, поэтому коммерсант должен стремиться к более быстрой продаже ТЗ.

Классификация товарных запасов

1. По месту нахождения:

- товарные запасы в предприятиях торговли, включающие в себя товарные запасы, находящиеся в розничной торговой сети и на складах оптовых баз;

- товарные запасы в промышленности;

- товарные запасы в пути.

2. В зависимости от целевого назначения запасы подразделяются на следующие категории:

- запасы текущего хранения - составляют основную массу всех запасов торгового предприятия и предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в товарах и должны постоянно пополняться;

- сезонного накопления - для товарных запасов сезонного накопления характерна сезонность производства и потребления отдельных видов товаров (меховые товары, картофель, фрукты, овощи, елочные украшения и т.д.);

- досрочного завоза - предназначены для обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных районах в период между сроками завоза товаров, в силу климатических условий;

- целевые товарные запасы – для осуществления определенных целевых мероприятий;

- резервные (страховые или «буферные») - на случай непредвиденных перебоев в снабжении или резких скачков спроса. Обычно страховые запасы поддерживаются в течение недели, при сезонных пиках спроса - 10 дней. Формирует их, в основном, по быстро оборачиваемым товарам (группа А) - 8 тыс. наименований, проходящих через распределительный центр. К этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

3. По срокам различают:

- товарные запасы на отчетную дату,

- входные или начальные, то есть на начало периода,

- выходные или конечные, то есть на конец периода.

4. По единицам измерения:

- абсолютные, т.е. в стоимостном и натуральном измерении;

- относительные в днях-оборотах.

5. По величине товарные запасы бывают:

- максимальные,

- минимальные,

- средние.

Товарные ресурсы — предметы потребления для реализации на внутреннем рынке или для экспорта.

Применительно к аптечной организации товарные ресурсы можно рассматривать как массу товаров аптечного ассортимента, поступившую в аптеку от различных поставщиков, и предназначенную для последующей реализации конечному потребителю.

Товарные ресурсы организации формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом:

Он + П = Р + ок,

где Он, Ок — товарные запасы на начало и конец периода соответственно; П — объем поступления товаров; Р — объем розничного товарооборота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: