Прибыль – это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком. С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль– это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.
Наиболее полно экономическая сущность прибыли проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:
- главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;
- мера эффективности финансово-экономической деятельности;
- источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости;
- источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
С учетом особенностей формирования доходов и затрат на различных этапах деятельности аптечной организации процесс образования прибыли может быть представлен следующим образом:
Основным источником для получения прибыли аптечной организацией является валовый доход.
|
|
Валовый доход — это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.
Валовый доход определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товаров (торговые наложения). Его также называют маржинальной прибылью.
Валовый доход аптечной организации образуется в основном за счет торговых надбавок, которые устанавливаются в процентах к отпускным ценам производителя или организации оптовой торговли.
Торговая надбавка — это элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
Если торговая надбавка показывает долю (в процентах) валового дохода к оптовой цене, то торговая маржа — это доля (в процентах) валового дохода в розничной цене. Если аптека хочет получить заданный уровень торговой маржи, то ей необходимо установить определенный уровень торговой надбавки.
Валовая прибыль — это показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций*.
Как видно из определения, валовая прибыль является конечным финансовым результатом деятельности аптечной организации. Для того чтобы определить, какая же ее часть остается в распоряжении аптеки, необходимо из общей ее суммы вычесть расходы по оплате налога на прибыль и налоговых санкций. Таким образом формируется чистая прибыль.
|
|
Чистая прибыль — это часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
Основные функции, принципы и направления кадрового менеджмента
Задачами кадрового менеджмента являются:
-обеспечение организации кадрами в необходимом количестве и необходимой квалификации;
-правильная расстановка кадров и стимулирование персонала;
-создание надлежащих организационных и иных условий труда и отдыха сотрудников;
-мотивация персонала для повышения эффективности и результативности труда;
-формирование благоприятного морально-психологического климата и установления социального партнерства в рамках организации.
Основными принципами кадрового менеджмента являются:
-ориентация на требования законодательства о труде;
-учет текущей и перспективной потребности организации в персонале;
- соблюдение баланса интересов организации и ее работников;
-создание условий для сокращения числа увольнений и сохранения занятости;
-широкое сотрудничество с профсоюзными организациями;
-максимальная забота о каждом сотруднике, уважение его прав, свобод, достоинства.
Функциями кадрового менеджмента, а соответственно функциями кадровых служб являются:
-анализ структуры персонала организации;
-выявление потребности организации в работниках и факторов, под влиянием которых эта потребность формируется;
-организация подбора и отбора кадров (поиск, собеседование, тестирование);
-прием сотрудников на работу, оформление документации;
-оценка профессиональной деятельности работников;
-организация распределения, перемещения, продвижения и увольнения работников;
учет кадров и др.
Направления кадрового менеджмента
В настоящее время существует достаточно большое количество предприятий различных видов и форм собственности, хотя сотрудники имеются в каждой из них. Осуществляя деятельность с людьми и для людей, каждое предприятие встает перед определенными направлениями, схожими по составу, исключая специфику работы любого их них. Направления кадрового менеджмента следующие: Осуществление найма сотрудников для осуществления профессиональной деятельности. Механизм воплощения данного направления прост и идентичен для любого труда. Руководителю необходимо заключить трудовой договор с сотрудником и оплачивать его рабочее время. Подготовка, обучение, повышение квалификации труда сотрудников. Любая организация проводит подготовку, информирование сотрудников о целях и задачах предприятия, трудовом графике, должностных обязанностях. Оценка результатов труда сотрудника с выявлением процента его личного вклада в эффективности работы предприятия.
Билет № 17