Карта наблюдения за художественно-эстетическим развитием детей подготовительной группы: учебный год

 

Критерии оценивания:

¾ показатель не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер) – 0 баллов (выделить – заштриховать – красным цветом)

¾ показатель находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.) – 1 балл

¾ показатель сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.) – 2 балла   

Уровни развития (определяется по среднему баллу):

¾ Высокий уровень (ВУ – большинство показателей сформированы) – 1,6 – 2 балла

¾ Средний уровень (СУ – большинство показателей находятся в стадии формирования) – 0,6 – 1,5 балла

¾ Низкий уровень (НУ – большинство показателей не сформированы) – 0 – 0,5 балла   

 

Показатели развития Период 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.

12.

13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.

1

Проявляет интерес к музыке, называет любимые музыкальные произведения и их авторов

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

2

Понимает содержание музыкального произведения, может рассказать о нем, слышит в произведении развитие музыкального образа

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

3

Различает разные жанры музыки (марш, песня, танец), различает классическую, народную, эстрадную музыку 

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

4

Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно, сольно и в хоре; правильно передает мелодию в песне

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

5

Выполняет различные танцевальные движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

6

Играет на детских музыкальных инструментах сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на металлофоне, импровизирует

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

7

Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

8

Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных играх

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

9

Узнает Государственный гимн РФ

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

10

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 
                                                                   

11

В рисовании использует различные материалы и способы создания изображения, создает предметные, сюжетные и декоративные изображения

НГ                                                            
КГ                                                            

12

Владеет техникой изображения различных предметов и объектов (животных, растений, человека, предметов ближайшего окружения и пр.)

НГ                                                            
КГ                                                            

13

Знает и использует элементы народного творчества (дымка, гжель, хохлома, филимоновская и городецкая роспись)

НГ                                                            
КГ                                                            

14

Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции, применяя разнообразные приемы лепки, используя разные материалы (пластилин, глина, соленое тесто)

НГ                                                            
КГ                                                            

15

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

НГ                                                            
КГ                                                            

16

Создает сюжетные и декоративные композиции в процессе аппликации, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры

НГ                                                            
КГ                                                            

17

Создает конструкции из бумаги разными способами (оригами, поделки на основе конусов, цилиндров, кубов)

НГ                                                            
КГ                                                            

18

Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы

НГ                                                            
КГ                                                            

19

Владеет элементарными навыками шитья (выполняет простые швы, может пришить пуговицу)

НГ                                                            
КГ                                                            

20

Различает виды изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура), знает и использует основные изобразительные средства

НГ                                                            
КГ                                                            

Итого

(средний балл):

НГ                                                            
КГ                                                            

Уровень развития:

НГ                                                            
КГ                                                            

Итого: кол. чел / %

Начало года

Конец года

Сформирован

ВУ

 

 

Находится в стадии формирования

СУ

 

 

Не сформирован

НУ

 

 

Выявленные проблемы:

 

 


Мониторинг освоения Программы:




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: