ФОНЕТИКА
ярко - ____________
песня - ___________
майор - ___________
счастье - ____________
касса - ______________
метро - _____________
съёмка - _____________
листья - _____________
лестница - ____________
праздник - ___________
красная - _____________
мороз - ______________
[р’ика] - _____________
[дарога] - ____________
[в'исло] - _____________
[т’эма] - _____________
[й’эл’] – _____________
[й’акар’] – ____________
[ч’исы] – _____________
[дуп] – _______________
[й а м а ] - ____________
[м’эсный] – _________________________
[каз’ба] – ___________________________
[зб'эгат'] – __________________________
[см’ий’аца] – _______________________
В семенах репейника есть масло.
________________________________________________________
Оно нужно для приготовления мыла.
___________________________________________________________
Из стеблей репейника делают бумагу.
__________________________________________________________
Настой его корня на масле улучшает рост волос.
_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оз…ро Балхаш – ж…мчужина Казахстана толстым льдом покрыто озеро только в проруби видна в…да в глубокой т…шине на дне з…мует рыба.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заво… - , сне… - , голу…ь - ,
арбу… - , хле… - .
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди исправь ошибки:
о- гонь - ____________________
по-д ъ ем - ___________________
кон ь -ки - ___________________
зме- я - _____________________
ле- й ка - ____________________
ва- нн а - ____________________
Составь словосочетания верно, выдели и прокомментируй орфограммы:
лисья логово
медвежья нора
заячьи рога
волчье берлога
оленьи следы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы, прокомментируй орфограммы:
П…чен…е, (К, к)оля, лис…и, ден…, плат…е, п…ют, руч…и, мал…чик, п…лёт, к…лос…я, п…л…ёт, с…м…я, д…рев…я, олен…и.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотнесите фразеологические обороты и их значения:
1. Сапоги каши просят. Похожие люди, особенно по их недостаткам.
2. Быть под сапогом. Продырявились, износились, требуют ремонта.
3. Два сапога пара. Заискивать, угодничать, унижаться.
4. Стлаться под сапогом. Быть в полном подчинении у кого-либо.
Во второй столбик запиши имена прилагательные – антонимы, раздели их для переноса:
близкий –__________________ новый – __________________ широкий – ________________ шершавый – _______________ добрый – _________________ | трудный – ________________ мокрый – _________________ горячий – _________________ храбрый – ________________ чёрный – _________________ |
Прочитайте слова. Спишите эти слова, раздели их для переноса. Найдите и подчеркните согласные буквы, которые при письме нужно проверять. Как проверить парный согласный звук в корне слова?
Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, сказка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |||
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каждом столбике подчеркни слово, которое правильно разделили для переноса:
деньки | отъезд | зайка | семья | группа |
деньк-и | отъ-езд | зайк-а | семь-я | групп-а |
день-ки | отъе-зд | за-йка | се-мья | груп-па |
де-ньки | от-ъезд | зай-ка | сем-ья | гру-ппа |
Разделите слова с удвоенными согласными для переноса
АЛЛЕЯ, КОЛОННА, КЛАСС, ТЕРРАСА, СУББОТА, ГРИПП, КАССА, ВАННА, КОЛЛЕКТИВ, ГРУППА. ТЕЛЕГРАММА
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь безударные гласные, спиши, подчеркни и прокомментируй орфограммы:
з...л...тые лучи, по р...систой п...ляне, вес...ло п...б...жал, л...вить в оз...ре, вып...лзли кр...ты, пч...линые кельи, м...док с цв...тов, б...льшой л...нтяй, нед...л...ко от р...ки, пл...щадка во дв...ре, цв...тет ч...ремуха
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни синтаксический разбор предложения:
С клёна упали на землю красивые звездочки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________