Порядок эксплуатации КЛУБ-У

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО

ЛОКОМОТИВНОГО УНИФИЦИРОВАННОГО

КЛУБ-У

МОСКВА



СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, предназначена для изучения конструкции, принципов работы, условий эксплуатации, транспортировки и хранения, а также устанавливает порядок эксплуатации Устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов.

КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов.

В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ-У - блок индикации и ввода локомотивный унифицированный;

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста;

СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное;

КР – кассета регистрации;

БКР-У - блок коммутации и регистрации унифицированный;

ЦКР - центральная клеммная рейка КЛУБ-У;

ЭКУ – электронная карта участка;

ТКС - точечный канал связи;

ДПС - датчик угла поворота (ДПС-У, ДПС-У-05);

БС-САУТ-ЦМ - блок связи с ДПС;

БО - блок оптронный;

БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;

ЭПК - электропневматический клапан автостопа;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС‑ЕН ‑ многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО ‑ участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов;

З - зеленый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

Ж - желтый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

КЖ – желтый с красным сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН (АЛС-ЕН);

К - красный сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

Б - белый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

БМ ‑ белый мигающий сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЦ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП ‑ максимально‑допустимая скорость движения локомотива в данной точке пути;

VФАК ‑ скорость движения локомотива;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных:

- включение / выключение ТСКБМ;

- уровень бодрствования;

- включение / выключение САУТ;

- состояние кнопки «Подтяг» (САУТ);

- состояние кнопки «Отпр.» (САУТ);

- состояние кнопки «ОС» (САУТ);

- состояние кнопки «К20» (САУТ);

- запрет отпуска тормозов (САУТ);

- активность РК;

- наличие напряжение на электромагните ЭПК;

- состояние ключа ЭПК;[1]

- состояние рукоятки РБ (РБП);

- состояние рукоятки РБС;

- состояние кнопки ВК;

- состояние кнопки F;

- включение / отключение компрессора;

- активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект);

- номер рабочей (активной) кабины;[2]

- положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);

- состояние сигнала «Тифон»;

- состояние сигнала «Свисток»;

- режим ЭПТ «Контроль цепи»;

- режим ЭПТ «Перекрыша»;

- режим ЭПТ «Торможение»;

- давление в тормозной магистрали;

- давление в уравнительном резервуаре;

- давление в тормозных цилиндрах;

- режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ);

- фактическая скорость;

- допустимая скорость;

- сигналы канала АЛСН;

- текущее время;

- текущая линейная координата;

- направление движения;

- серия и номер локомотива;

- номер поезда;

- категория поезда;

- номер пути следования;

- табельный номер машиниста;

- длина поезда в вагонах;

- длина поезда в осях;

- масса поезда;

- боксование колесных пар локомотива;

- включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам;

- включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;

- включение / выключение режима движения локомотива по системе многих единиц или РДТ;

для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки:

- команда принудительной остановки поезда;

- команда разбора тяги;

- команда на срабатывание электропневматического клапана;

- команда на работу приставки к крану машиниста;

- состояние кнопки «Тревога».

КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:

- от 0 до 80 км/ч ± 1 км/ч;

- от 81 до 250 км /ч ± 2 км/ч.



ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У

1.1. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив.

1.2. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН, на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.

1.3. Запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования.

1.4. Все локомотивы, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

1.5. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

1.6. При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения путейской техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями ОАО «РЖД».

1.7. Запрещается выдавать из депо оборудованные КЛУБ-У локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК, на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.8. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы  предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник.

1.11. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

1.12. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо.

1.13. Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

1.14. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У на локомотивах, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.

1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности

1.16. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Общие положения

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что:

‑ давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;

‑ краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

‑ на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения;

‑ ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

‑ по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива может быть 50В, 75В, 110В);

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: