Изучение спроса и определение рынков сбыта транспортной продукции

Вопрос 1.

В широком смысле «маркетинг» -это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы или группы людей, создавая продукты и обменивая их, получают то, в чем нуждаются.

В узком смысле «маркетинг» определяется как система организации и управления деятельностью предприятий, компаний, фирм по производству и сбыту товаров.

Главными целями маркетинга являются:

· Достижение согласия между производителями и потребителями товаров и услуг

· Формирование и стимулирование спроса

· Расширение объема продаж, рыночной доли прибыли

Основные принципы маркетинга:

v Ориентация производства товаров и услуг на интересы потребителей

v Направление деятельности предприятия прежде всего на конечный результат

v Постоянное обновление производимой продукции, повышение ее качества на основе достижений НТП

v Гибкое реагирование производства и сбыта на требование рынка, его максимальное приспособление к структуре спроса на перспективу

v Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью рекламы

Вопрос 2

Транспорт, являясь неотъемлемой частью социально-экономической структуры общества, должен реагировать на изменения в управлении экономикой страны. Некоторые элементы маркетинга использовались на отечественном транспорте и в прошлом. Однако элементы маркетинга не носили системного характера, а централизованное планирование ограничивало развитие конкуренции на рынке транспортных услуг

На транспорте маркетинг имеет особенности, к которым можно отнести следующие:

Ø Невещественный характер продукции на транспорте –перевозки или транспортной услуги, которая привязана к месту и времени совершенствования

Ø Различия в формах собственности и организационных структурах управления на разных видах транспорта требуют построения различных вариантов структуры маркетинга

Ø Содержания маркетинговой деятельности зависит от вида перевозок (грузовые и пассажирские во внутреннем и международном, в дальнем или пригородном сообщении)

Ø Особенность транспортного маркетинга обусловлена отличием систем ценообразования

Ø Высокая капиталоемкость

Транспортный маркетинг –это система организации и управления деятельностью транспортных и транспортно-экспедиционных предприятий, компаний и фирм по оказанию транспортных услуг пользователям транспорта на основе комплексного изучения транспортного рынка и спроса потребителей на транспортную продукцию в целях создания наилучших условий её реализации.

Вопрос 3

СФТО ( система фирменного транспортного обслуживания)-ее цель, обеспечение устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг на базе маркетинговой стратегии управления перевозками, гарантии высокого качества и надежности выполнения заказов.

ДЦФТО являются основным звеном СФТО и выступают в роли генерального заказчика на транспортные услуги перед службами ж.д и предприятиями смежных видов транспорта.


 

          ЦФТО ОАО «РЖД»

 


ДЦФТО железной дороги

 


              Региональное агентство ФТО ДЦФТО (РАФТО)

 


           Агентство РАФТО(АФТО)ФТО

 


   Грузовладельцы

 

 

Через систему агентов и другие подразделения ДЦФТО осуществляет следующие функции:

· Проведение маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию платежеспособного спроса на перевозки грузов

· Прием заявок, оформление заказов, оплаты перевозок и заключение контрактов на перевозку грузов, а также оказание доп.услуг

· Планирование и прогнозирование перевозок грузов

· Информирование клиентов о правилах и условиях перевозок, о месте и времени прибытия груза

· Организация рекламы транспортных услуг

· Сбор, обработка и передача причастным службам железной дороги и ЦФТО ОАО»РЖД» требований запросов клиентуры

· Формирование необходимой отчетности

Для реализации этих функций ДЦФТО имеет в свою очередь неск-ко подразделений:

o Маркетинга и рекламы

o Планирования и координации перевозок

o Контрактов и тарифной политики

o Контейнерных перевозок

o Международных перевозок

o Контроля и финансовых расчетов

Вопрос 4

Комплекс мероприятий, которые создают условия для привлечения клиентов, называется системой формирования спроса на транспортные услуги.

По видам деятельности рынки могут быть: по грузовым, по пассажирским перевозкам и по подсобно-вспомогательной деятельности предприятий.

По степени охвата: глобальный (МТС морского и воздушного транспорта), общегосударственный или межгосударственный, региональный, локальный, специальный или выборочный.

По периодичности повторения: регулярный(плановый), периодический, оперативный

По глубине временного горизонта: краткосрочный(менее 1года), среднесрочный(от 2-до5 лет), долгосрочный (5-8лет)

Анализ транспортного рынка проводят на основе маркетинговой информации:

ü Первичная информация- формируется на основе заявок и заказов грузоотправителей и контрактов с клиентурой по ее обслуживанию.

ü Вторичная информация – это отчетные данные, например о грузовой работе, о породовой погрузке, постанционном отправлении.

Внутренняя и внешняя информация различаются источниками получения и содержанием материала.

Из внутренней информации получают- данные о работе транспортных предприятий

Из внешней информации – о размещении и развитии производительных сил

На основе обобщенной информации производится сегментация производственного рынка.






Тема: Производительность труда

Производительность труда, пути повышения производительности труда

Методы определения производительности труда

Факторы, влияющие на рост производительности труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: