Вопрос 1.
В широком смысле «маркетинг» -это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы или группы людей, создавая продукты и обменивая их, получают то, в чем нуждаются.
В узком смысле «маркетинг» определяется как система организации и управления деятельностью предприятий, компаний, фирм по производству и сбыту товаров.
Главными целями маркетинга являются:
· Достижение согласия между производителями и потребителями товаров и услуг
· Формирование и стимулирование спроса
· Расширение объема продаж, рыночной доли прибыли
Основные принципы маркетинга:
v Ориентация производства товаров и услуг на интересы потребителей
v Направление деятельности предприятия прежде всего на конечный результат
v Постоянное обновление производимой продукции, повышение ее качества на основе достижений НТП
v Гибкое реагирование производства и сбыта на требование рынка, его максимальное приспособление к структуре спроса на перспективу
v Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью рекламы
|
|
Вопрос 2
Транспорт, являясь неотъемлемой частью социально-экономической структуры общества, должен реагировать на изменения в управлении экономикой страны. Некоторые элементы маркетинга использовались на отечественном транспорте и в прошлом. Однако элементы маркетинга не носили системного характера, а централизованное планирование ограничивало развитие конкуренции на рынке транспортных услуг
На транспорте маркетинг имеет особенности, к которым можно отнести следующие:
Ø Невещественный характер продукции на транспорте –перевозки или транспортной услуги, которая привязана к месту и времени совершенствования
Ø Различия в формах собственности и организационных структурах управления на разных видах транспорта требуют построения различных вариантов структуры маркетинга
Ø Содержания маркетинговой деятельности зависит от вида перевозок (грузовые и пассажирские во внутреннем и международном, в дальнем или пригородном сообщении)
Ø Особенность транспортного маркетинга обусловлена отличием систем ценообразования
Ø Высокая капиталоемкость
Транспортный маркетинг –это система организации и управления деятельностью транспортных и транспортно-экспедиционных предприятий, компаний и фирм по оказанию транспортных услуг пользователям транспорта на основе комплексного изучения транспортного рынка и спроса потребителей на транспортную продукцию в целях создания наилучших условий её реализации.
Вопрос 3
СФТО ( система фирменного транспортного обслуживания)-ее цель, обеспечение устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг на базе маркетинговой стратегии управления перевозками, гарантии высокого качества и надежности выполнения заказов.
|
|
ДЦФТО являются основным звеном СФТО и выступают в роли генерального заказчика на транспортные услуги перед службами ж.д и предприятиями смежных видов транспорта.
ЦФТО ОАО «РЖД»
ДЦФТО железной дороги
Региональное агентство ФТО ДЦФТО (РАФТО)
Агентство РАФТО(АФТО)ФТО
Грузовладельцы
Через систему агентов и другие подразделения ДЦФТО осуществляет следующие функции:
· Проведение маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию платежеспособного спроса на перевозки грузов
· Прием заявок, оформление заказов, оплаты перевозок и заключение контрактов на перевозку грузов, а также оказание доп.услуг
· Планирование и прогнозирование перевозок грузов
· Информирование клиентов о правилах и условиях перевозок, о месте и времени прибытия груза
· Организация рекламы транспортных услуг
· Сбор, обработка и передача причастным службам железной дороги и ЦФТО ОАО»РЖД» требований запросов клиентуры
· Формирование необходимой отчетности
Для реализации этих функций ДЦФТО имеет в свою очередь неск-ко подразделений:
o Маркетинга и рекламы
o Планирования и координации перевозок
o Контрактов и тарифной политики
o Контейнерных перевозок
o Международных перевозок
o Контроля и финансовых расчетов
Вопрос 4
Комплекс мероприятий, которые создают условия для привлечения клиентов, называется системой формирования спроса на транспортные услуги.
По видам деятельности рынки могут быть: по грузовым, по пассажирским перевозкам и по подсобно-вспомогательной деятельности предприятий.
По степени охвата: глобальный (МТС морского и воздушного транспорта), общегосударственный или межгосударственный, региональный, локальный, специальный или выборочный.
По периодичности повторения: регулярный(плановый), периодический, оперативный
По глубине временного горизонта: краткосрочный(менее 1года), среднесрочный(от 2-до5 лет), долгосрочный (5-8лет)
Анализ транспортного рынка проводят на основе маркетинговой информации:
ü Первичная информация- формируется на основе заявок и заказов грузоотправителей и контрактов с клиентурой по ее обслуживанию.
ü Вторичная информация – это отчетные данные, например о грузовой работе, о породовой погрузке, постанционном отправлении.
Внутренняя и внешняя информация различаются источниками получения и содержанием материала.
Из внутренней информации получают- данные о работе транспортных предприятий
Из внешней информации – о размещении и развитии производительных сил
На основе обобщенной информации производится сегментация производственного рынка.
Тема: Производительность труда
Производительность труда, пути повышения производительности труда
Методы определения производительности труда
Факторы, влияющие на рост производительности труда