Анализ пробы проводится

-В покое (х-ет состояние на данный момент)

-Сразу после нагрузки (х-ет врабатываемость)

- Период восстановления (чем короче –тзззем лучше)

Оценка

                               Нормотоническая

                                Гипотоническкая,

                                 Гипертоническая,

                                 Дистоническая

 

 

Некоторые пробы:

- Стоя, ноги на ширине плеч ---20присседаний в30//

-Бег на месте 15мин .-бежать в максимально быстром темпе

-Проба Шелонга –подъём на 25 ступенек за 40-50сек.4

-Проба с восхождением для с.сосудистых

1---проба-20восхождений в 1мин. на высоту18-20см.

Подъём на 4 счёта, 80 шагов в 1мин.

2---проба-40 восхождений за2 мин.

3---проба-60 -------------------за3 мин.

5-Проба на координацию -пальце-носовая, коленно-пяточная

6-Проба на равровесие -Ромберга

7-Выносливость -длительное сохранение работоспособности

                      Экспресс-контроль -

      проводится во время занятия, следят за пульсом,

внешними признаками утомления(окраска кожных покровов, потливость, нарушение координации, одышка, отставание в ходьбе, переход от носового дыхания через рот)

При проведении урока должны решаться следующие  

                            методическиепринципы

1-Выдержанность по времени частей урока(вводной основной, заключительной)

2-Соответствие физических упр-ий задачам вводной и заключительной [ЛМ1] частям урока.

3-Соответствие специальных упражнений задачам основной части урока

4-Соотношение общеразвивающих и специальных упражнений

5-Соотвтствие физических упражнений функциональному состоянию больного

6-Соблюдение принципа рассеивания физической нагрузки

7-Соотношение дыхательных и общеразвивающих упражнений

 При проведении урока должны решаться следующие педагогические задачи

                            Педогагические принципы

1-Подготовка к уроку(рабочее место, инвентарь, костюм проводящего урок и больного)

2-Правильность показа и объяснения физических упражнений и местоположение инструктора.

3-Умение наблюдать за выполнением физических упражнений больными и обучение правильному выполнению(исправлениию ошибок)

4-Контакт с больным

5-эмоциональность проводимого урока.

6-Другие педагогические ошибки(речь, тон, ритм, громкость, счёт)

                                   У.Г.Г

  в отличие от урока проводится сразу после сна, служит для пробуждения, не           делится на части, не используется специальных упражнений,  даётся 10-15

 упр-ий   общетонизирующего  характера в чередовании: верхние конечности, нижние конечности, туловище

                                           Механизмы действия физических упражнений

Тонизирующий механизм

        При заболеваниях--- гипокенезия, нарушнние всех функций

         ухудшают состояние. Тонизирующее действие прявляется в стимуляции

   моторно-висцеральных рефлексов, повышается тонус ЦНС,

   активируются все

   физиологические функции, биоэнергетика, функциональные

    возможности организма

 

Механизм трофического действия

· Активируются трофические функции нервной системы

· Улучшаются процессы ферментативного окисления

· Стимулируется иммунобиологическая система

· Мобилизуются пластические процессы и регенерация тканей

· Нормализуется обмен веществ

Компенсаторный механизм

1---Формирование компенсации поражённой системы, органа

2---Компенсаторное замещение утраченной функции

Механизм нормализации функций

При том или ином заболевании в отдельных участках коры создаются

очаги застойного возбуждения , которые извращают деятельность того

или иного органа. При выполнении физических упражнений, которые

посылают сильные раздражения в соседние участки---

угнетается застойный очаг

нарушенная деятельность органов может восстановиться

Факторы, изменяющие нагрузку на организм


1. Исходное положение

2. Объём количество мышечных групп

3. Рассеивание нагрузки

4     Темп[Я2]

5 Ритм

6   Амплитуда

7    Точность

8   Простота и сложность

9 Степень напряжения

10 Соотношение дыхательных и общеразвивающих

11 Количество физических упражнений

12 Эмоциональность урока

13 Плотность урока

14 Продолжительность

15 Использование упражнений

   на расслабление

16 Количество повторений

Основые исходные положения, применяемые в ЛФК


Исходное положение -- Это положение тела или его частей из которого начинается упражнение и которым оно заканчивается .

В Лечебной гимнастике различают 4 типа И.П.

1---Изменяющие форму и величину опорной поверхности

ЛЁЖА---на спине, животе, боку

СИДЯ---с опорой спиной и без опоры

СТОЯ---основная стойка, стойка ВОЛЬНО,на четвереньках, на коленях.

2---Изолирующие

3---Изменяющие центр тяжести тела или отдельных его частей

4---Облегчающие

Упражнения по видовому признаку



Дыхательные

Упражнения-универсальные, они способствуют улучшению функции дыхания и снижают физиологическую нагрузку на организм.

  Цель их применения-увеличение экскурсии грудной клетки, развитие собственно дыхательных мышц, восстановление правильной биомеханики дыхания.

    Единственно правильное-полное дыхание.

В лечебной физкультуре дыхательные упражнения подразделяются на

Статические

Динамические

- К статическим можно отнести:


-полное дыхание

-диафрагмальное дыхание

-акцент на выдохе

-с произношением звков

-с сопротивлением

-форсированный выдох

-ступенчатый выдох

-с углублённым вдохом

-парадоксальное дыхание

 


Динамические дыхательные упражненя могут выполняться сдвижением рук, ног, и туловища

      Все движения рук, ведущие на отведение  сгибание-помогают вдоху.

      Движения - на приведение рук помогают выдоху.

      Движение ног -сгибание в тазобедренных суставах-помогает выдоху, разгибание-вдоху.

      Туловище -наклон вперёд помогает выдоху, наклон назад вдоху. Наклон в сторону помогает выдоху на соответствующей стороне, а вдоху напротивоположной

    Движения в мелких и средних мышечных группах-безразличны для дыхания.

    Движения выше указанные (рук и ног)помогают дыханию

    Висы, упоры,подъём 2-х ног из И.П. лёжа на спине затрудняют дыхание

      Задержка дыхания незначительная может быть на выдохе.

       В процессе занятия не следует навязывать темп дыхания

Упражнения на координацию

Это сложные упражнения, предъявляющие повышенные требования к Ц.Н.С. Они характеризуются более сложной согласованностью движений, необходимо сосредоточить внимание.

      В биомеханике координация-это процесс согласования движений, приводящий к достижению цели.

     Выделяют следующие виды координации:

Нервную

Это согласованность нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи через упрввление мышечным напряжением.

Мышечная

Это согласованность мышечного напряжения и расслабления(тонус, тургор, сила)

Двигательная

Это согласованность движений тела в пространстве и во времени(одновременно и последовательно).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: