-В покое (х-ет состояние на данный момент)
-Сразу после нагрузки (х-ет врабатываемость)
- Период восстановления (чем короче –тзззем лучше)
Оценка
Нормотоническая
Гипотоническкая,
Гипертоническая,
Дистоническая
Некоторые пробы:
- Стоя, ноги на ширине плеч ---20присседаний в30//
-Бег на месте 15мин .-бежать в максимально быстром темпе
-Проба Шелонга –подъём на 25 ступенек за 40-50сек.4
-Проба с восхождением для с.сосудистых
1---проба-20восхождений в 1мин. на высоту18-20см.
Подъём на 4 счёта, 80 шагов в 1мин.
2---проба-40 восхождений за2 мин.
3---проба-60 -------------------за3 мин.
5-Проба на координацию -пальце-носовая, коленно-пяточная
6-Проба на равровесие -Ромберга
7-Выносливость -длительное сохранение работоспособности
Экспресс-контроль -
проводится во время занятия, следят за пульсом,
внешними признаками утомления(окраска кожных покровов, потливость, нарушение координации, одышка, отставание в ходьбе, переход от носового дыхания через рот)
|
|
При проведении урока должны решаться следующие
методическиепринципы
1-Выдержанность по времени частей урока(вводной основной, заключительной)
2-Соответствие физических упр-ий задачам вводной и заключительной [ЛМ1] частям урока.
3-Соответствие специальных упражнений задачам основной части урока
4-Соотношение общеразвивающих и специальных упражнений
5-Соотвтствие физических упражнений функциональному состоянию больного
6-Соблюдение принципа рассеивания физической нагрузки
7-Соотношение дыхательных и общеразвивающих упражнений
При проведении урока должны решаться следующие педагогические задачи
Педогагические принципы
1-Подготовка к уроку(рабочее место, инвентарь, костюм проводящего урок и больного)
2-Правильность показа и объяснения физических упражнений и местоположение инструктора.
3-Умение наблюдать за выполнением физических упражнений больными и обучение правильному выполнению(исправлениию ошибок)
4-Контакт с больным
5-эмоциональность проводимого урока.
6-Другие педагогические ошибки(речь, тон, ритм, громкость, счёт)
У.Г.Г
в отличие от урока проводится сразу после сна, служит для пробуждения, не делится на части, не используется специальных упражнений, даётся 10-15
упр-ий общетонизирующего характера в чередовании: верхние конечности, нижние конечности, туловище
|
|
Механизмы действия физических упражнений
Тонизирующий механизм
При заболеваниях--- гипокенезия, нарушнние всех функций
ухудшают состояние. Тонизирующее действие прявляется в стимуляции
моторно-висцеральных рефлексов, повышается тонус ЦНС,
активируются все
физиологические функции, биоэнергетика, функциональные
возможности организма
Механизм трофического действия
· Активируются трофические функции нервной системы
· Улучшаются процессы ферментативного окисления
· Стимулируется иммунобиологическая система
· Мобилизуются пластические процессы и регенерация тканей
· Нормализуется обмен веществ
Компенсаторный механизм
1---Формирование компенсации поражённой системы, органа
2---Компенсаторное замещение утраченной функции
Механизм нормализации функций
При том или ином заболевании в отдельных участках коры создаются
очаги застойного возбуждения , которые извращают деятельность того
или иного органа. При выполнении физических упражнений, которые
посылают сильные раздражения в соседние участки---
угнетается застойный очаг
нарушенная деятельность органов может восстановиться
Факторы, изменяющие нагрузку на организм
1. Исходное положение
2. Объём количество мышечных групп
3. Рассеивание нагрузки
4 Темп[Я2]
5 Ритм
6 Амплитуда
7 Точность
8 Простота и сложность
9 Степень напряжения
10 Соотношение дыхательных и общеразвивающих
11 Количество физических упражнений
12 Эмоциональность урока
13 Плотность урока
14 Продолжительность
15 Использование упражнений
на расслабление
16 Количество повторений
Основые исходные положения, применяемые в ЛФК
Исходное положение -- Это положение тела или его частей из которого начинается упражнение и которым оно заканчивается .
В Лечебной гимнастике различают 4 типа И.П.
1---Изменяющие форму и величину опорной поверхности
ЛЁЖА---на спине, животе, боку
СИДЯ---с опорой спиной и без опоры
СТОЯ---основная стойка, стойка ВОЛЬНО,на четвереньках, на коленях.
2---Изолирующие
3---Изменяющие центр тяжести тела или отдельных его частей
4---Облегчающие
Упражнения по видовому признаку
Дыхательные
Упражнения-универсальные, они способствуют улучшению функции дыхания и снижают физиологическую нагрузку на организм.
Цель их применения-увеличение экскурсии грудной клетки, развитие собственно дыхательных мышц, восстановление правильной биомеханики дыхания.
Единственно правильное-полное дыхание.
В лечебной физкультуре дыхательные упражнения подразделяются на
Статические
Динамические
- К статическим можно отнести:
-полное дыхание
-диафрагмальное дыхание
-акцент на выдохе
-с произношением звков
-с сопротивлением
-форсированный выдох
-ступенчатый выдох
-с углублённым вдохом
-парадоксальное дыхание
Динамические дыхательные упражненя могут выполняться сдвижением рук, ног, и туловища
Все движения рук, ведущие на отведение сгибание-помогают вдоху.
Движения - на приведение рук помогают выдоху.
Движение ног -сгибание в тазобедренных суставах-помогает выдоху, разгибание-вдоху.
Туловище -наклон вперёд помогает выдоху, наклон назад вдоху. Наклон в сторону помогает выдоху на соответствующей стороне, а вдоху напротивоположной
Движения в мелких и средних мышечных группах-безразличны для дыхания.
Движения выше указанные (рук и ног)помогают дыханию
Висы, упоры,подъём 2-х ног из И.П. лёжа на спине затрудняют дыхание
Задержка дыхания незначительная может быть на выдохе.
В процессе занятия не следует навязывать темп дыхания
Упражнения на координацию
|
|
Это сложные упражнения, предъявляющие повышенные требования к Ц.Н.С. Они характеризуются более сложной согласованностью движений, необходимо сосредоточить внимание.
В биомеханике координация-это процесс согласования движений, приводящий к достижению цели.
Выделяют следующие виды координации:
Нервную
Это согласованность нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи через упрввление мышечным напряжением.
Мышечная
Это согласованность мышечного напряжения и расслабления(тонус, тургор, сила)
Двигательная
Это согласованность движений тела в пространстве и во времени(одновременно и последовательно).