Этический кодекс медицинской сестры

Часть 1. Общие положения

Важнейшими задачами профессиональной деятельности МС являются: комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий; восстановление здоровья и реабилитация; содействие укреплению здоровья и предупреждение заболеваний. Дает четкие нравственные ориентиры профессиональной деятельнсоти медицинской сестры.

 

Часть 2. Медицинская сестра и пациент.

Ст. 1. Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь.МС обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам.

 

Примечание: по всем процедурам должны быть СОПы – стандартные операционные правила

 

Ст. 2. Основное условие сестринской деятельности – профессиональная компетентность. МС должна всегла соблюдать и поддерживать профессиональные стандарты деятельности, непрерывно совершенствовать специальные знания и умения, повышать культурный уровень.

 

Ст. 3. Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав. Превыше всего ставить сострадание и уважение к жизни пациента.

 

Ст. 4. Уважение человеческого достоинства пациента. МС должна оказать помощь независимо от возраста или пола, характера заболевания, расовой или национальной принадлежности, религиозных или политических убеждений, социального или материального положения или других различий. Уважать право пациента на участие в планировании и проведении лечения.

 

Ст. 5. Прежде всего - не навредить!

 

Ст. 6. Медицинская сестра и право пациента на информацию. МС должна быть правдивой и честной.

 

Ст. 7. Медицинская сестра и право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказаться от него.

 

Ст. 8. Обязанность хранить профессиональную тайну.

 

Ст. 9. Медицинская сестра и умирающий больной.


 

Медицинская сестра должна с уважением относиться к праву умирающего на гуманное отношение и достойную смерть.

Обладать знаниями и умениями в области паллиативной медицинской помощи, уметь оказывать психологическую помощь родственникам.

 

Ст. 10 Медицинская сестра как участник научных исследований и учебного процесса. В исследовательской деятельности с участием человека как оюъекта исследования необходимо следовать международным документам по медицинской этике (Хельсинская декларация и др.) и законодательству РФ. Интересы личности пациента выше интересов общества и науки.

 


Часть 3. Медицинская сестра и ее профессия.

Ст. 11 Уважение к своей профессии.

Опрятный внешний вид. Высокая культура профессиональная и личная.

 

Ст. 12 Медицинская сестра и коллеги. Безвозмездно оказывать помощь коллегам, не повышать свой авторитет путем дискредитации коллег.

 

Ст. 13 Медицинская сестра и сомнительная медицинская практика.

Столкнувшись с нелегальной, неэтичной или некомпетентной медицинской практикой, должна встать на защиту интересов пациента и общества.

 

Часть 4. Медицинская сестра и общество.

 

Ст. 14 Ответственность перед обществом. Предупреждать пациентов, органы власти и общества в целом об экологической опасности, активно участвовать в информировании и медико-социальном просвещении населения.

 

Ст. 15 Поддержание автономии и целостности сестринского дела.

 

Ст. 16 Гарантии и защита законных прав медицинской сестры. Медицинская сестра вправе требовать законной защиты личного достоинства, физической неприкосновенности и права на помощь при исполнении ею профессиональных обязанностей как в мирное, так и в военное время.

Часть 5. Действие этического кодекса медицинской сестры России, ответственность за его нарушения и порядок пересмотра.

 

 

Ст. 17 Действие этического кодекса

Требования кодекса обязательны для всех медсестер России. Врачи и медицинские сестры, ведущие преподавание в медколледжах и училищах, должны ознакомить студентов с этическим кодексом медицинской сестры.

 

Ст. 18 Ответственность за нарушение этического кодекса.

· Замечание.

· Предупреждение о неполном профессиональном соответствии.

· Приостановление членства в ассоциации на срок до одного года.

· Исключение из членов ассоциации с обязательным уведомлением об этом соответствующей аттестационной (лицензионной) комиссии.

Ст. 19 Пересмотр и толкование этического кодекса.

Предложения принимаются к рассмотрению Президиумом и приобретают законную силу после утверждения.

(15 09 2020)

Общение в сестринском деле.

Общение - многоплановый сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаеный потребностями совместной деятельности, включая обмен информацией, восприятием и пониманием другого человека.

Общение бывает 2 видов:

· Вербальное (словесное, речевое) – процесс передачи информации напрямую.

· Невербальное (язык жестов, расстояние) – общение с использованием мимики, жестов, осанки, позы, молчания, соблюдение дистанции чаще всего происходит на бессознательном уровне.

Общение более эффективно, если оно происходит в зоне комфорта. Человек неосознанно регулирует свое пространство через дистанцию между собой и другими.

Зоны комфорта

1. Интимное расстояние (интимная зона) – 0-45 см – общение близких людей или хорошо знакомых, выполнение вмешательств медицинской сестрой и врачом (личная гигиена, манипуляции). При выполнении манипуляций у пациента может возникать дискомфорт, во время процедуры разговариваем негромко и по существу вопроса.

2. Персональная или личная зона - 45-120 см – общение знакомых (средняя громкость, разговоры на личные темы двух и/или нескольких человек) – малая группа.

3. Социальная зона – 120-400 см – каждый может заниматься своим делом, формальные встречи (коридор, палата, сестринская, ординаторская)

4. Общественная (публичная зона) – 360-400 см и более – общение формальное, детали не усиливаются, голос громкий или использование специальной аппаратуры (конференции, общественные мероприятия).

Уровни общения

1. Внутриличностное – общение человека с самим собой (пример – дети с куклами, машинками) – составление планов, подготовка к общению, напоминание о необходимости выполнения определенных дел.

2. Межличностное – общение между двумя и более людьми, обмен мнениями, идеями с коллегами

3. Общественное – общение одного человека с большой аудиторией. Правильное общение усиливает взаимопонимание между людьми.

Каналы общения.

Каналы общения:

· устная речь

· письменное сообщение

· неречевое сообщение – поза, мимика, жесты, какие-то действия, которые получатель видит

5 элементов эффективного общения:

При передаче информации можно использовать несколько каналов (устная речь и жесты). Для того, чтобы убедиться о получении информации, необходимо задавать вопросы «открытого типа». Это вопросы, которые требуют развернутого ответа (Расскажите, пожалуйста, как вы будете...)Вопросы «закрытого типа» предполагают короткий ответ: - да, – нет, - не знаю.

При общении с пациентом большая часть информации (до 80%) воспринимается зрительно (визуально) и эмоционально (невербально), поэтому мы должны правильно выбрать канал общения, при вербальном общении эмоционально окрашивать речь (различные тональности, скорость речи, позу, мимику).

Одним из условий эффективного общения является знание языка, сохранность слуха, при общении необходимо выбирать скорость речи. Говорить спокойно, с хорошим произношением, короткими фразами. Очень быстрая или очень медленная речь могут вызывать у собеседника негативные эмоции.

Для каждого пациента необходимо подобрать темп речи.

Быстрая речь – когда пациент взволнован, обеспокоен, рассказывает о личных проблемах, когда хотят в чем-то убедить или уговорить.

Медленная речь – свидетельствует об усталости, угнетенном состоянии или с другой стороны о высокомерии.

Сбивчивая, прерывистая речь – указывает на стресс, волнение, нервно-психическое напряжение.

Следить за интонацией своего голоса, убедиться, что она соответствует тому, что вы собираетесь сказать.

 

22-09-2020

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: