Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

Проведение семинарских занятий преследует цели: студент должен знать: знать: юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания; уметь: применять полученные знания для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития юридической науки.

- Ценность практического занятия как формы обучения состоит в:

- приобретении навыков публичного выступления, умения дискутировать, обсуждать, аргументировать собственную точку зрения;

- самостоятельной подготовке выступления, формулировании выводов, способности высказывания дополнений по обсуждаемому вопросу;

- расширении словарного запаса магистров, усвоении ключевой терминологии курса.

Практические занятия по предусматривают следующие задачи:

во-первых, оптимально организовать учебный процесс, предоставить магистрам возможность проявления их индивидуальности;

во-вторых, проверить качество усвоения магистрами соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, законодательными и иными правовыми актами.

При изучении каждой темы и при подготовке к семинару магистранту рекомендуется:

ознакомиться с конспектом лекции и в случае необходимости его доработать;

ознакомиться с литературой по теме семинара, имеющейся в библиотеке университета;

использовать рекомендованную литературу и прочитать соответствующую теме занятия главу учебника.

Для выполнения этих заданий студенту-магистранту надлежит иметь тетрадь, содержащую специальные разделы: юридический словарь; практикум; конспекты научной литературы; выдержки нормативных правовых актов. Во время практических занятий желательно фиксировать все новое, дополнять свои рабочие записи.

Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении сообщений, проблемных и познавательных ситуаций четко и доступно сформулировать свою позицию, аргументировано ее защитить, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы.

Уровень достижения указанных целей практического занятия преподаватель проверяет:

заслушивая и оценивая выступления и ответы на дополнительные вопросы студентов-магистрантов по плану занятия;

обсуждая решения задач, которые содержатся в практикуме;

проверяя «домашние» задания;

проведя общие письменные аудиторные контрольные работы.

В планы практических занятий включены основные вопросы учебной дисциплины. В ходе занятий возможна их конкретизация и корректировка. При подготовке рефератов следует широко использовать опубликованные научные источники – статьи, монографии, тезисы конференций, а также информационно-правовые базы, учебники и учебные пособия.    

Практикум, детализирующий своим содержанием данную учебную программу, позволяет преподавателю использовать на практических занятиях по каждой теме курса элементы интерактивных форм обучения, такие как:

метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) - имитация реального события – специальные проблемные задачи, в которых студенту предлагают осмыслить реальную профессиональную ситуацию.

 мозговой штурм - метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые применимы на практике;

работа в малой группе - решение предложенных заданий на семинаре по группам, разделив участников занятия по 3-5 человек в зависимости от сложности задания.

Интерактивной формой проведения лекционного занятия может являться лекция–дискуссия (в ходе занятия с использованием данного метода студенты участвуют в диалоге по некоторым ключевым вопросам, что способствует лучшей фиксации в памяти всего материала).

Методические указания для контрольных работ и задания на межсессионный период для магистрантов заочной и очно-заочной форм обучения:

 

Контрольная работа по курсу вводится для углубленного освоения отдельных вопросов общей теории государства и права, а также для приобретения навыков практической деятельности при разрешении конкретных ситуаций, связанных с применением норм изучаемой отрасли.

Контрольная работа является частью системы самоподготовки слушателей. Контрольная работа выполняется в форме реферата.

Работа должна быть подготовлена в межсессионный период и сдана на кафедру за 10 календарных дней до даты отчетности по данному предмету по одному из указанных вариантов. Материал контрольной работы должен быть изложен грамотно, без помарок, зачеркиваний и сокращений слов.

Реферат - представляет собой научно-исследовательскую работу теоретического характера.

Позволяет оценить сформированность основной компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: