Задание 2. Групповая работа

Ваша задача придумать задания для индивидуальной работы с детьми в любой образовательной области с использованием Коврографа «Ларчик»:

1 группа – для детей второй младшей группы;

2 группа – для детей средней группы;

3 группа – для детей старшей группы;

4 группа – для детей подготовительной группы.

Воспитатели выполняют задание. После выполнения задания, команда выступающих, выбирает «детей» для индивидуального задания из числа противоположных команд, «ребенок» выполняет задание, все обсуждают задачи, цель, дают рекомендации, высказывают свое мнение.

 

Пособия Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения.

Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:

  • «Небо»
  • «Лужайка»
  • «Дорожка»
  • «Полянка»

Ребенок, используя элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

Задание 3. Предлагаю разделиться на пять групп. Подгрупповая работа.

У нас организовались пять групп. Каждая из групп вытянет бумажку с определенной образовательной областью. Ваша задача придумать для детей любого возраста (на выбор) задание по данной образовательной области с использованием предметной среды Фиолетового леса и Ларчика. Условие: задание ориентировано на фронтальное взаимодействие с детьми в игровой форме.

После выполнения задания один из членов команды (по выбору команды) презентует свое игровое задание, дает пояснение, аудитория задает вопросы, обсуждают. После выступления всех команд, коллеги рефлексируют, что кому удалось, а у кого остались пробелы и недоработки.

Невероятные возможности нам дает использование данных пособий, думаю, вы согласитесь со мной! Существуют определенные рекомендации по играм с данными пособиями, но нужно помнить, что всегда есть место творчеству.

В завершении нашего мастер-класса я хотела бы вас пригласить к совместному составлению рассказа или сказки в Фиолетовом лесу.

Педагог берет один элемент на выбор и располагает его по своему желанию на лужайке, озере, полянке или небе, и начинает рассказ (например, воспитатель берет лягушонка и садит его в небо – начинает рассказ: «Если бы лягушки умели летать…»), далее подходит следующий воспитатель и берет другой элемент и продолжает рассказ, так продолжается пока все воспитатели не поучаствуют и не решат, что достигнут логический конец рассказа или сказки.

Педагоги приступают к выполнению задания.

Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В.В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Кто-то почерпнул для себя что-то новое? Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?

Спасибо за работу!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: