Трудоемкость процесса составляет – 2 часа, максимальное количество баллов – 4.
1. Составить опорный конспект по теме.
Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. Опорный конспект представляет собой вид СР по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, отразить связь с другими элементами, в его создании используют базовые понятия, термины, знаки – опорные сигналы.
Время на подготовку – 2 часа, максимальное количество баллов – 4 б. Работа проверяется на практическом занятии.
Последовательность работы:
- изучить материал темы в учебнике, выбрать главное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- представить характеристику элементов в краткой форме;
- оформить работу и представить в срок.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
|
|
- аккуратность и грамотность оформления;
- работа сдана в срок.
Рекомендованная литература:
1. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. — Изд. 16-е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 766 с.: ил. — (Медицина для вас).
2. Интернет ресурсы.
Тема № 4. Дезинфицирующие растворы, их приготовление.
Трудоемкость процесса составляет – 3 часа, максимальное количество баллов – 5.
- Составить сводную таблицу «Современные дезинфицирующие средства».
Время на подготовку – 1 ч. Максимальное количество баллов – 1 б.
Последовательность работы:
- изучить информацию по теме;
- информацию предоставить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
- пользуясь готовой таблицей подготовиться к практическому занятию.
Критерии оценивания:
- соответствие содержанию темы;
- логичность структуры таблицы;
- правильный отбор информации;
- наличие обобщающего характера изложения информации;
- работа сдана в срок.
Примерная структура таблицы:
№ п/п | Название дезсредства | Состав | Концентрация | Экспозиция | Предметы для дезинфекции |
- Сформировать информационный блок.
Тема для формирования информационного блока – любая группа современных дезинфицирующих средств.
Работа по формирования информационного блока состоит в сборе, систематизации, переработке информации и оформлении в виде подборки материалов, кратко отражающих материалы изучаемой проблемы.
Время на подготовку – 2ч. Максимальное количество баллов – 4б. Оформляется письменно, объем не более 2 страниц. Контроль выполнения на практическом занятии.
|
|
Творческое оформление информационного блока в виде цветного плаката (формат А2) – оценивается отдельно (3б) – дополнительное задание. Распечатка плаката – после рассмотрения эскиза преподавателем!
Последовательность формирования информационного блока:
- изучить материал по теме, выделяя главное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- подобрать и записать основные определения и понятия;
- дать краткую характеристику объекта изучения;
- использовать элементы наглядности, выделить главную информацию в схемах, таблицах, рисунках;
- сделать выводы, обозначить важность объекта изучения в образовательном и профессиональном плане.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- соответствие оформления требованиям;
- аккуратность и грамотность изложения;
- эстетичность оформления;
- практическая значимость, возможность использования на практическом занятии;
- работа представлена в срок.
Рекомендованная литература:
1. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. — Изд. 16-е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 766 с.: ил. — (Медицина для вас).
3. Интернет ресурсы.
Тема № 5. Дезинфекция в ЛПУ.
Трудоемкость процесса составляет – 2,5 часа, максимальное количество баллов – 4.
- Подготовить сообщение на одну из тем:
- Виды и методы дезинфекции
- Текущая дезинфекция палат
- Генеральная уборка процедурного и манипуляционного кабинета
- Дезинфекция предметов ухода за пациентами
Информационное сообщение – вид СР по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения, несет новизну, отражает современный взгляд на проблему. Регламент времени на сообщение – до 5 минут. Время на подготовку сообщения – 1 час. Максимальное количество баллов – 2 б.
Подготовка задания:
- собрать и изучить литературу по теме;
- составить план сообщения;
- выделить основные понятия;
- внести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформить сообщение письменно.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
- Подготовка мультимедийной презентации на тему: «Дезинфекция в ЛПУ»
При создании презентации воспользуйтесь методическими указаниями по созданию презентаций (взять в библиотеке на бумажном носителе или на флэш-носитель). Количество слайдов – не менее 10. Максимальное количество баллов – 2 б.
Последовательность работы:
- изучить материал темы, выделить главное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- представить характеристику элементов в краткой форме;
- выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в презентации;
- оформить работу и предоставить на контроль на практическом занятии.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- эстетичность оформления, соответствие требованиям;
- работа предоставлена в срок.
Рекомендованная литература:
1. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. — Изд. 16-е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 766 с.: ил. — (Медицина для вас).
4. Интернет ресурсы.