Пример оформления титульного листа для курсовой работы / проекта

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу студента, являясь важным элементом учебного процесса. Она позволяет закреплять теоретические знания бакалавров, сформировать у них умение применять знания при решении прикладных задач, подготавливает к выполнению выпускной квалификационной работы и к самостоятельной деятельности по избранному направлению, способству­ет развитию творческих способностей. Выполнение курсовой работы обоб­щает и завершает изучение курса «Теория менеджмента», направлен­ного на исследование генезиса науки менеджмента.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация, расширение и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков, их использование в самостоятельной работе по решению проблем стратегического развития организации.

Основные задачи выполнения курсовой работы:

- систематизация знаний о роли теории менеджмента в общей системе менеджмента, тенденциях развития и проблемах практической реализации концепций менеджмента в современных российских реалиях;

- получение опыта применения методов управления;

- развитие навыков самостоятельной исследовательской работы, способности делать обоснованные выводы и разрабатывать рекомендации по со­вершенствованию системы управления в организации.

В ходе подготовки курсовой работы студенты должны:

- овладеть навыками самостоятельной исследовательской аналитической работы;

- расширить и углубить полученные теоретические и практические знания по дисциплине «Теория менеджмента»;

- овладеть методами анализа практического материала на базе теоретических знаний;

- научиться систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине «Теория менеджмента»;

- научиться обобщать и критически оценивать теоретические положения, делать аргументированные выводы;

- научиться вырабатывать свою собственную точку зрения по актуальным проблемам экономики и управления;

- овладеть приемами доказательности своей точки зрения и выдвигаемых предложений;

- самостоятельно выдвинуть научную (рабочую) гипотезу, оценить ее актуальность и социальную значимость;

- собрать и обработать информацию по теме курсовой работы;

- изучить и критически проанализировать полученные материалы;

- сформулировать, логически обосновать выводы, предложения, рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

Результаты курсовой работы в дальнейшем могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

 

 


1 ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Студент выполняет курсовую работу в соответствии с заданием и календарным планом под руководством преподавателя, который утверждает тему и план курсовой работы, осуществляет его календарное планирование и текущее руководство.

Текущее руководство подготовки курсовой работы включает систематические консультации с целью оказания научно-методической помощи сту­денту, контроль за его работой в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенного проекта, проведение защиты.

Календарный план выполнения курсовой работы содержит сведения об этапах работы, результатах и сроках выполнения задания.

Выполнение курсовой работы предполагает следующие этапы:

- выбор и утверждение руководителем темы курсовой работы;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- составление и утверждение руководителем плана работы;

- сбор информации по теме курсовой работы;

- написание курсовой работы;

- доработка курсовой работы в соответствии с полученными от руководителя замечаниями;

- оформление курсовой работы;

- публичная защита курсовой работы.

Точные сроки подготовки и сдачи курсовой работы утверждаются преподавателем в рамках учебного графика. Календарный план подготовки и защиты курсовой работы представлен в задании на курсовую работу (Приложение В).

К защите курсовой работы допускаются только те студенты, которые полностью выполнили требования, определяемые настоящими методическими рекомендациями.

 

2 ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы курсовой работы является наиболее важным и ответственным моментом, предопределяющим ее успешное выполнение. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с примерной тематикой (Приложение А), разработанной кафедрой. Этот перечень является примерным, и студент может в соответствии со своими научными интереса­ми предложить иную тему, обосновав при этом важность и целесообраз­ность ее разработки. При этом обязательно согласование с ведущим препода­вателем, читающим лекционный курс.

При выборе темы студент должен учитывать не только свои научные интересы, но и практические возможности получения информации организации или отрасли, по материалам которых будет подготавливаться курсовая работа. Во всех случаях тема курсовой работы должна быть актуальной, до­статочно конкретной и иметь прикладное значение. Она должна соответство­вать современному уровню развития стратегического менеджмента с учетом российской практики. В процессе разработки тема может быть уточнена или изменена по согласованию с ведущим преподавателем.

 

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общий объем работы (без приложений) должен быть 35–40 страниц.

Структура курсовой работы:

- титульный лист, оформленный в соответствии с принятой формой;

- задание на курсовую работу;

- содержание;

- основную часть (две главы);

- список использованных источников;

- приложения (не обязательно).

Основная часть курсовой работы должна состоять из двух глав: теоретической и аналитической. Аналитическая глава должна составлять не менее 1/3 объема всей работы и отражать применение методик стратегического анализа на конкретном примере. Внутри глав количество параграфов может ва­рьироваться от 2 до 4.

Главы курсовой работы должны быть логически увязаны между собой. Материал необходимо распределять пропорционально между главами и параграфами. Каждый параграф должен содержать не менее четырех страниц (выделение параграфа объемом 1–3 страницы не целесообразно).

Особое внимание следует уделить языку и стилю написания курсовой работы, которые свидетельствуют об общем уровне подготовки и профессиональной культуре будущего специалиста. Работу необходимо проиллюстри­ровать расчетами, графиками, аналитическими таблицами и схемами.

При подготовке курсовой работы исключается дословное заимствование текста из литературных источников, при цитировании необходимо указывать источник. Оригинальность текста курсовой работы должна составлять не менее 70%.

 

3.1 Введение

 

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи курсовой работы, определяется объект, предмет и ме­тоды исследования. Примерный объем введения – 2–3 страницы компьютер­ного текста.

Актуальность темы – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Можно назвать два основных направления характеристики актуальности. Первое связано с неразработанностью выбранной темы. В данном случае исследова­ние актуально именно потому, что определённые аспекты темы изучены не полностью. Второе направление связано с возможностью решения опреде­лённой практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Выбирается одно из них или оба, следует кратко изложить главное.

Цель работы – это то, что мы хотим достичь в результате её выполнения. Как правило, цель отражена в названии работы, например, «Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ», цель – дать рекомендации по разработке этой стратегии или дать предложения по совершенство­ванию системы управления предприятием на основе внедрения соответству­ющей стратегии.

Задачи – это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Основные задачи сформулированы в названии глав и заглавии курсовой работы.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования может быть конкретное российское предприятие или отрасль (рынок) экономики РФ. Наложение выбранной тематики на российский опыт является обязательным требованием.

Выбор объекта исследования должен осуществляться с учетом возможности сбора вторичной и первичной информации о нем (публикации, на сайты и другие открытые источники, базы прохождения практики). В идеальном случае объект исследования в курсовой работе должен совпадать с планируемым объектом выпускной квалификационной работы. Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное, как целое и часть. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы. Например, если тема работы «Стратегия управления инновационной деятельностью предприятия», то в этом случае объект – предприятие, предмет – управление инновационной деятельностью.

Методы исследования – экономические, социологические, статистические, математические и др.

 

3.2 Первая глава

 

Первая глава курсовой работы является теоретическим исследованием проблемы и выполняется на основе анализа и обобщения имеющейся отечественной и зарубежной литературы (научной, специальной), законодатель­ных, нормативных, статистических и других материалов.

Курсовая работа – это научный труд, поэтому должна обязательно включать проблематизацию выбранной темы, то есть не просто описывать существующие концепций и подходы, а четко выделять трудности в их использовании и нерешенные наукой задачи, которые выдвигаются бизнес-практикой, оценивать их моральное старение.

В этой главе дается определение основных понятий, рассматриваются концепции и история их развития, анализируются факторы, влияющие на предмет исследования, описываются методы и инструменты стратегического управления. Основное внимание в данном разделе должно быть уделено критическому анализу различных подходов, теорий, концепций, точек зрения по предмету исследования и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора на решение проблемы. Теоретические положения, сформулированные в этом разделе, должны стать исходной научной базой для вы­полнения последующих разделов курсовой работы.

В тексте должны обязательно содержаться ссылки на использованные источники. Примерный объем первой главы 10–15 страниц.

 

3.3 Вторая глава

 

Вторая глава носит расчетно-аналитический характер. Вначале следует дать характеристику организации (предприятия) или отрасли (рын­ка), по материалам которых проводится исследование, и показать состояние предмета исследования. По организации в первом параграфе приводится общая харак­теристика организации: необходимо указать наименование, форму собственности и виды деятельности организации; дать характеристику выпускаемой продукции (производимых работ, оказываемых услуг, выполняемых функций); привести схемы производственной и организационной структуры; описать типы про­изводства, режим и регламент работы; представить таблицы основных тех­нико-экономических показателей и другую необходимую информацию.

Студент не должен ограничиваться только констатацией фактов – он должен выявить проблемы и тенденции развития объекта, вскрыть недостат­ки и проанализировать причины, их обусловившие, а также наметить пути их возможного устранения. Анализ деятельности организации следует прово­дить с применением современных методов и моделей, пакетов прикладных программ и современных информационных технологий.

Второй параграф данной главы должен отражать анализ исследуемой проблемы (с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта стратегического управления) От полноты и качества выполнения анализа зависит обоснованность выводов. Основой для выводов и предложений должно стать сравнение теоретической модели с действительным состоянием, выявленным в процессе анализа. По итогам анализа необходимо сделать выводы, которые послужат основой написания третьего параграфа, отражающего предложения и рекомендации по улучшению системы стратегического управления или стратегических решений (позиций) организации. Предложе­ния и рекомендации должны носить конкретный характер (что, где и когда надо сделать, кто должен реализовать предложенные мероприятия, какой экономический эффект будет получен). Предложенные мероприятия должны быть аргументированы, логически взаимосвязаны с выводами первой и вто­рой глав. Необходимо указать методы и способы реализации предложенных мероприятий, а также эффект, который при этом может быть получен.

Общий объём второй главы около 15–20 страниц.

 

3.4 Заключение

 

В заключении последовательно и кратко излагаются выводы и предложения, которые вытекают из содержания курсовой работы и носят обобща­ющий характер. Из заключения должно быть ясно, что цель и задачи курсо­вой работы полностью выполнены.

Заключение – это краткое, тезисное обобщение содержания всех параграфов курсовой работы, поэтому в нем не должно быть никакой новой информации. Заключение должно коррелироваться с задачами курсовой работы, отраженными во введении. Оно может быть выстроено как единое резюме одним текстом. Другой вариант – пронумерованные отдельные тезисы (до 15).

Важен стиль резюмирования. Следует избегать стиля аннотации, а стараться делать содержательные выводы.

Объем заключения – 2–4 страницы.

 

3.5 Список использованных источников

 

Список использованных источников (не менее 30 наименований) оформляется в соответствии с общепринятыми стандартами. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке курсо­вой работы и на которые имеются ссылки в основной части работы. Литера­турные источники включают монографии, периодические издания, норма­тивные материалы, учебники и учебные пособия, материалы специализиро­ванных сайтов и официальных сайтов компаний. Обязательное требование – наличие источников за последние три года (не менее 75%).

 

3.6 Приложения

 

Приложения содержат вспомогательный материал, поясняющий отдельные положения курсовой работы (методики расчетов, инструкции, таблицы, фрагменты нормативных документов и т. п.). Указанный материал включается в приложения с целью сокращения объема основной части курсовой работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь прило­жений с текстом осуществляется с помощью ссылок (например: см. Прило­жение А).

 

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа оформляется с соблюдением требований, изложенных в Методических рекомендациях по оформлению письменных работ.

Для оформления библиографических ссылок можно использовать онлайн-сервисы (например, https://moluch.ru/snoska).

 

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

К защите курсовая работа представляется в печатном и электронном виде. Электронный вариант курсовой работы (единый файл вместе с титулом), размещается в личном портфолио студента на сайте. Печатный вариант предоставляется в сброшюрованном (сшитом) виде на кафедру. Последовательность брошюровки материала:

1. Титульный лист.

2. Задание на курсовую работу.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложения.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется руководителем, который допускает или не допускает ее к защите.

Курсовая работа не допускается к защите и возвращается студенту, если ее содержание не раскрывает тему исследования или студент не проявил достаточной самостоятельности при написании курсовой работы, а также если работа оформлена не в соответствии с установленными требованиями.

Защита курсовой работы проводится каждым студентом публично.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

1. Доклад (5–7 мин).

2. Вопросы руководителя и присутствующих докладчику по содержа­нию курсовой работы.

3. Ответы на вопросы по докладу (5 мин).

Доклад студента должен носить презентационный характер с использованием мультимедийных средств. При неявке студента на защиту по уважительной (подтвержденной документально) причине защита устанавливается дополнительный срок защиты.

 

6 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа оценивается, исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблемы, обоснованности выводов и предложений, а также определяют уровень навыков и умений студента самостоятельно организовывать свой труд.

«Отлично» – доклад структурирован, раскрывает причины выбора и актуальность темы, цель курсовой работы и его задачи, предмет, объект и хро­нологические рамки исследования, логику выведения каждого наиболее зна­чимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и за­дачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы практиче­ского применения и внедрения результатов исследования в практику. Курсо­вая работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъ­являемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом. Ответы на вопросы носят четкий характер, раскрывают сущность вопроса, подкреп­ляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из курсовой работы, показывают самостоятельность и глубину изучения про­блемы студентом. Широкое применение и уверенное использование новых информационных технологий как в самом проекте, так и во время доклада.

«Хорошо» – доклад структурирован, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей курсовой работы и его задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимого вывода, но устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части нечетко начертаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Курсовая работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформ­лена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней. Ответы на во­просы носят расплывчатый характер, но при этом раскрывают сущность во­проса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из курсовой работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.

«Удовлетворительно» – доклад структурирован, допускаются неточно­сти при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей курсовой ра­боты и его задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее зна­чимых выводов, которая при указании на нее устраняется с трудом; в заклю­чительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего иссле­дования данной темы, вопросы практического применения и внедрения ре­зультатов исследования в практику. Курсовая работа выполнена в соответ­ствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, оформлена небрежно. Ответы на вопросы носят поверхностный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из курсо­вой работы, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изуче­ния проблемы студентом. Недостаточное применение и неуверенное исполь­зование новых информационных технологий как в самом проекте, так и во время доклада.

«Неудовлетворительно» – доклад не полностью структурирован, слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели курсовой работы и его задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее зна­чимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются перспективы и задачи дальнейшего иссле­дования данной темы, вопросы практического применения и внедрения ре­зультатов исследования в практику. Курсовая работа выполнена с нарушени­ем целевой установки и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформ­лении имеются отступления от стандарта. Ответы на вопросы носят поверх­ностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются положе­ниями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из курсовой рабо­ты, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения пробле­мы студентом. Слабое применение и использование новых информационных технологий как в самом проекте, так и во время доклада.

 

Приложение А

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Развитие науки управления: современные подходы.

2. Новая парадигма управления.

3. Наука и практика управления в нашей стране: исторический аспект и современное состояние.

4. Методология науки управления.

5. Влияние национально-исторических факторов на управление.

6. Сравнительный анализ японской и американской моделей управления организацией.

7. Современные тенденции и особенности управления российскими компаниями.

8. Особенности управления организацией в новой экономике России.

9. Новые подходы к управлению организациями в России.

10. Глобализация и ее влияние на управление компанией.

11. Миссия и цели организации.

12. Поведенческий подход к управлению организацией.

13. Применение целевого подхода в управлении организацией.

14. Проблема согласования целей в управлении организацией.

15. Соотношение целей и средств практики управления в политической модели менеджмента А. Томаса.

16. Система управления по целям.

17. Система управления по результатам.

18. Системный и комплексный подходы в управлении организацией.

19. Ситуационное управление: отечественный и зарубежный опыт.

20. Управление в непредвиденных обстоятельствах.

21. Особенности предпринимательского управления.

22. Возможности и проблемы использования синергетического подхода к управлению организацией.

23. Организация как открытая система.

24. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.

25. Жизненный цикл организации.

26. Слияние и поглощение компаний.

27. Предпринимательские сети как объекты управления.

28. Управление сетевыми организациями.

29. Лидерство в управлении.

30. Власть и авторитет руководителя.

31. Анализ теорий и моделей лидерства.

32. Сравнительный анализ различных стилей руководства.

33. Разделение и кооперация управленческого труда.

34. Современные формы кооперации управленческого труда.

35. Групповые формы работы в организации и их влияние на эффективность деятельности организации.

36. Роль руководителя в управлении организацией.

37. Характер и содержание труда руководителя.

38. Имидж современного руководителя.

39. Проблемы делегирования полномочий в современных организациях.

40. Эффективный руководитель.

41. Управленческая команда: проблемы формирования и функционирования.

42. Задачи команды менеджеров в кризисные периоды развития организации.

43. Причины принятия ошибочных решений руководителями организаций.

44. Проблемы и ошибки коллегиального руководства современных организаций.

45. Социальное партнерство в системе управления организацией.

46. Рабочее время руководителя и проблемы его использования.

47. Направления совершенствования организации труда руководителя.

48. Самоуправление, его сущность и особенности.

49. Новые тенденции самоуправления в российских организациях.

50. Участие работников в управлении организацией.

51. Управление человеческими ресурсами в организации.

52. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами.

53. Проблемы оценки управленческого персонала.

54. Методы оценки управленческого персонала.

55. Проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала.

56. Современные подходы к обучению и повышению квалификации управленческого персонала.

57. Формы и методы обучения управленческого персонала.

58. Концепция непрерывного обучения управленческого персонала.

59. Проблемы карьеры работников в современных организациях.

60. Основные направления научной организации управленческого труда.

61. Организационная (корпоративная) культура.

62. Культура управления.

63. Менталитет как фактор организационной культуры.

64. Национальные особенности систем управления.

65. Современные этические дилеммы в управлении российскими организациями.

66. Взаимосвязь организационной культуры и организационной структуры организацией.

67. Особенности управления организациями малого бизнеса.

68. Управление инновациями в организации.

69. Виды инновационных организаций, используемых в России и за рубежом.

70. Управление проектами в организации.

71. Электронное ведение бизнеса.

72. Эффективность управления.

73. Методология измерения эффективности управления.

74. Пути повышения эффективности управления.

75. Ресурсы управления: сущность, состав, структура, динамика.

76. Роль фактора времени в управлении организацией.

77. Реструктуризация и эффективность деятельности организации.

78. Знание как новая парадигма управления.

79. Управление знаниями: современные подходы.

80. Модели управления в концепции конкурирующих ценностей.

81. Приоритетные национальные проекты как пример использования программно-целевого управления.

82. Влияние кризисных явлений в экономике на организацию.

83. Повышение эффективности деятельности организации на основе развития инноваций.

84. Управление образованием.

85. Социальная ответственность бизнеса.

 

 


 

 



Приложение Б

Пример оформления титульного листа для курсовой работы / проекта

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Институт экономики и сервиса

Кафедра «Проектный менеджмент и экономика предпринимательства»

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУЩЕНА

Доцент кафедры ПМЭП,

канд. экон. наук

 

___________ С.Ю. Богданова

 

ТЕМА КР ТЕМА КР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: