1. Абсолютными предпосылками опыта, по Канту, являются
- априорные формы познания
- врожденные идеи
- архетипы
- категории рассудка
- интеллектуальная интуиция
2. К априорным формам чувственного познания Кант относил - _____________ и ____________.
3. Ограничение Кантом познавательных способностей разума получило название
- гностицизм
- агностицизм
- априоризм
- волюнтаризм
- скептицизм
4. К идеям разума Кант относит
- идею человека
- идею души
- идею вещи
- идею Бога
- идею числа
- идею закона
- идею мира в целом
5. Ограничивая разум, Кант, по его замечанию дает место- _______________.
6. Укажите некоторые из знаменитых кантианских вопросов
- Что такое человек?
- Существует ли Бог?
- Что такое истина?
- Что я должен делать?
- В чем смысл жизни?
7. Одна из естественнонаучных работ Канта
- «Система природы»
- «Трактат об ощущениях»
- «Диоптрика»
- «Всеобщая естественная история и теория неба»
- «О причинах естественных явлений»
8. Единственным мотивом нравственного поведения, по Канту является
- чувство долга
- знание правил этики
- вера в Бога
- внешние обстоятельства
- чувство страха
9. Рассуждение, доказывающее, что два высказывания, являющиеся отрицанием друг друга, вытекают одно из другого
|
|
- апория
- антиномия
- дихотомия
- апперцепция
- спекуляция
10. Способность мыслить безусловное и предельное Кант связывает с деятельностью __________________.
Основная учебная литература
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии/Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М.: ВЛАДОС, 2003. С. 441-460.
Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики к современности/ В.Ф. Шаповалов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. С. 217-228.
Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии/ С.Н. Мареев, Е.В. Мареева. – М.: Академический Проект, 2003. С. 423-443.
Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта/Д. Антисери, Дж. Реале. – М.-СПб.: Пневма, 2002.Т.2. С. 779-808.
Соколов В.В. Историческое введение в философию/ В.В. Соколов. – М.: Академический Проект, 2004. С. 822-860.
Философия: учебник/ под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2008. С. 266-282.
Дополнительная литература
Гулыга А.В. Немецкая классическая философия/ А.В. Гулыга – М.: Рольф, 2001. С. 47-118.
Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века/ И.С. Нарский – М.: Высшая школа, 1976. С. 35-53; 116-145.
Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII - начала XIX века/ В.Н. Кузнецов. – М.: Высшая школа,1989. С. 11.-73.
Рассел Б. История Западной философии/ Б. Рассел. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. унив-та, 2001. С. 823-842.
Литература к рефератам
К 1 реферату
Лекторский В.А. Кант, радикальный конструктивизм и конструктивный реализм в эпистемологии// Вопросы философии. – 2005. - №8.
Алычев А.И. Априоризм Канта и методология физики// Вопросы философии. – 2001. -№11
|
|
Никитин Е.П. Об одной тенденции в развитии философии// Вопросы философии. – 2001. -№10.
Ко 2 реферату
Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века/ И.С. Нарский – М.: Высшая школа, 1976. С. 149-160.
Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII - начала XIX века/ В.Н. Кузнецов – М.: Высшая школа, 1989. С. 106-118.
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии/ Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М.: ВЛАДОС, 2003. С. 461-470.
Тема 7. Философская система Г.В.Ф. Гегеля как вершина немецкой классической философии (2 часа)
План семинарского занятия
1.Философия Г. Гегеля и проблемы западной философии второй половины XVIII- начала XIX вв.
2. Система абсолютного идеализма и диалектический метод познания
Темы рефератов
1. Философия истории Г. Гегеля.
2. Диалектический метод Г. Гегеля и медицинское знание.
Ключевые понятия
Абсолютная идея, панлогизм, становление, отчуждение, снятие, диалектика, категории.
Цели изучения темы
- определить место философской системы Г. Гегеля в развитии немецкой классической философии
- познакомиться с методом Гегеля (диалектическая логика)
- рассмотреть основные категории гегелевской диалектики
- получить представление о философской системе Гегеля, ее особенностях и основных понятиях
- рассмотреть взаимосвязь системы и метода Г. Гегеля
- определить значение идей Г. Гегеля для последующего развития философской мысли