Сферы реализации методологии педагогики

Система научнопедагогических знаний Процесс научного познания педагогических явлений Практика как сфера реализации педагогических знаний
Предмет, функции и задачи педагогики Проблемы выбора методов исследования Изучения сущности, законов и закономерностей процесса воспитания
Место педагогики в системе наук о человеке Особенности и взаимосвязь исследовательских методов Определение цели, задач, содержания воспитания
Общие специфические задачи педагогических дисциплин Соотношение качественных и количественных характеристик, содержательных и формализованных методов Изучение и сопоставление факторов формирования личности
Взаимосвязь педагогики с другими науками Эмпирический и теоретический уровни исследования Разработка принципов, форм, методов и средств организации и осуществления процесса воспитания
Понятийнотерминологическая система педагогики Методологические проблемы прогнозирования  

В. И. Смирнов наглядно представил сферы реализации методологии науки (схема 2)[15]

Ряд авторов, рассматривая методологию педагогических исследований, обращается к различным исследовательским подходам и принципам, составляющим содержание общенаучной и специальной (педагогической) методологии. Подход рассматривается как исходный принцип, исходная позиция, основное положение[16]. Анализ источников[17] позволил составить характеристику этих подходов и представить их с помощью табл. 4. 

 

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: