А. Распределение ответов при удачных дистракторах

 

Количество учащихся, выбравших ответ

 
№ задания  1 ответ 2 ответ (правильный)  3 ответ 4 ответ
J 20% 40% 15% 25%

Б. Распределение ответов при неудачных дистракторах

 

Количество учащихся, выбравших ответ

 
№ задания  1 ответ 2 ответ (правильный)  3 ответ 4 ответ
J 40% 40% 5% 15%

 

В результате дистракторного анализа выявляются задания с неработающими дистракторами (вариантами ответов, которые испытуемые выбирают мало или вообще не выбирают). Если в задании есть неработающие дистракторы, то вероятность угадывания правильного ответа повышается, снижается его трудность. Такие задания требуют замены неработающих дистракторов или удаления их из теста. 

Проведение тестирования

Тест, предъявляемый испытуемому, состоит из инструкции и тестовых заданий. В инструкции даются указания: из скольких частей состоит тест, какое количество времени дается на его выполнение, какой стратегии должен придерживаться испытуемый (например: «Если не знаете ответ на задание, приступайте к выполнению следующего»), что надо сделать, чтобы записать правильный ответ. Если тест включает различные формы заданий, то при смене форм, перед каждым субтестом дается дополнительная инструкция по выполнению данной формы задания. 

Далее, после инструкции, располагаются тестовые задания. Задания в тесте (субтесте) в соответствии с теорией тестирования должны располагаться по нарастанию трудности, т. е. в начале теста включаются легкие задания, потом более сложные. 

Тест всегда сопровождается подробной инструкцией для организаторов и наблюдателей тестирования (инструкция для пользователя). Данная инструкция должна обеспечить равные условия для всех, кто выполняет тест. Поэтому в инструкции четко оговариваются условия тестирования (требования, предъявляемые к помещению, где будет проходить тестирование, количество испытуемых в группе, время тестирования), форма заполнения тестовых бланков (данные испытуемого: имя, возраст, пол, школа и т. д.; как заносить правильные ответы и др.). 

При проведении теста пользователи должны строго следовать инструкции, так как ее нарушение может повлиять на результаты.

При обработке результатов теста также необходимо строго следовать инструкции. Во многих тестах ответы испытуемых сравниваются с так называемым ключем, т. е. списком правильных результатов. В некоторых психологических тестах (например, проективных) ответы испытуемых сравниваются с критериями или интерпретациями. Такая работа требует очень высокого уровня квалификации специалиста и не может проводиться людьми без специального психологического образования. 

Баллы (или ответы), полученные в результате проверки по ключу, дают возможность определить уровень ответа. Уровень определяется при сравнении балла с нормами, которые должны быть неотъемлемой частью теста. Если норм нет, то пользователь рассчитывает их самостоятельно (см. выше). Если в тесте существуют готовые нормы, то необходимо удостовериться, что они разработаны на выборке, сходной с тестируемой группой (на учащихся того же возраста, на студентах и т. д.). Нормы, разработанные на иных выборках, необходимо перечитывать. 

Материалы для выполнения практических заданий

Требования к заданиям с выбором ответов [79]

1) Инструкция, основной текст задания и варианты ответов должны быть хорошо понятны испытуемыми. 

2) Текст задания должен формулироваться четко, по возможности кратко, а также быть свободен от двусмысленности. В тексте задания исключается двойное отрицание, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (за исключением специально сконструированных заданий повышенной сложности). 

3) В основной текст задания включается максимальное количество информации, относящейся к проблеме. В вариантах ответов не используются повторяющиеся слова и выражения, они помещаются в основной текст задания. 

4) Основной текст задания и ответы формулируются с соблюдением правил грамматики и должны сочетаться между собой грамматически. 

5) Среди вариантов ответа должен существовать только один правильный или наиболее правильный ответ. 

6) Варианты ответов должны быть краткими, иметь примерно одинаковую длину. 

7) В ответах не рекомендуется употреблять слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражения «все перечисленные», «ни один из перечисленных», так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа. 

8) Дистракторы должны быть одинаково привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа. Дистракторы одного задания должны быть связаны с содержанием тестируемого раздела. 

9) Тестовое задание составляется таким образом, чтобы ни его основной текст, ни варианты ответов не являлись ключом для других заданий. 

10) При составлении группы заданий, относящихся к одному тексту, графику, схеме, необходимо обеспечить независимость заданий друг от друга, чтобы правильность выполнения одного задания, не зависела от правильности выполнения другого. 

11) Не рекомендуется включать задания, выполнение которых основывается на субъективном мнении испытуемого. 

Требования к заданиям на установление соответствия:

 Элементы двух множеств должны быть выбраны по одному основанию. 

 Рекомендуется помещать в текст задания названия каждого столбца. 

 Желательно, чтобы правый список содержал несколько дистракторов, которые должны быть правдоподобны. 

 Если задание не предполагает четкого соответствия, т. е. одному элементу левого списка соответствует только один элемент правого списка, то в инструкции к заданию обязательно указывается наличие дистракторов и то, сколько раз могут использоваться элементы второго списка. 

 Число элементов одного списка не должно превышать 10. 

 Все задания необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: