ТЕМА 8. Бизнес планирование в сфере гостиничных услуг

План занятия

1. Составление и содержание бизнес-плана в сфере гостиничных услуг.

2. Основные разделы бизнес плана гостиничного комплекса.

3. Оптимизация бизнес-плана.

Контрольные тесты:

1. Бизнес-план является:

а) инструментом получения кредитных ресурсов для реализации проекта;

б) способом делегирования полномочий;

в) способом моделирования системы управления будущим бизнесом;

г) способом предопределения неудач и предотвращения возникновения проблем по реализации проекта.

 

2. Ключевыми разделами бизнес-плана являются:

а) план производства, план маркетинга, финансовый план и организационный план;

б) план производства, юридический раздел, финансовый план и раздел исследование рынка;

в) план маркетинга, финансовый план, раздел «оценка риска и страхование» и организационный план;

г) план маркетинга, финансовый план и организационный план.

 

3. Резюме бизнес-плана это:

а) короткая аннотация;

б) описание содержания;

в) короткое вступление;

г) короткий обзор наиболее важных и значащих аспектов предпринимательского проекта.

 

4. На каком этапе бизнес-планирования принимается окончательное решение о целесообразности внедрения бизнес-идеи:

а) предварительный этап;

б) разработка бизнес-плана;

в) реализация бизнес-плана.

 

5. В каком разделе бизнес-плана должен содержаться график достижения безубыточности:

а) финансовый план;

б) план производства;

в) план маркетинга;

г) предприятие и его продукция».

 

6. В каком разделе бизнес-план содержится описание производственных мощностей имеющихся в наличии и которые требуются для реализации проекта:

а) финансовый план;

б) план производства;

в) план маркетинга;

г) организационный план.

 

7. Какая последовательность разделов в бизнес-плане является правильной:

а) предприятия и его продукция, исследование рынка, план маркетинга, план производства;

б) план маркетинга, план производства, исследование рынка, предприятие и его продукция;

в) предприятие и его продукция, план производства, исследование рынка, план маркетинга;

г) исследование рынка, предприятие и его продукция, план маркетинга, план производства.

 

8. План-график реализации бизнес-плана содержится в разделе:

а) финансовый план;

б) план производства;

в) план маркетинга;

г) организационный план.

 

9.Основной внутренней функцией бизнес-плана является…

а) расчет стоимости бизнеса;

б) проведение рекламной компании;

в) выявление угроз и возможностей;

г) привлечение инвестиций.

 

10.Основная функция бизнес-плана заключается в …

а) оперативном управление фирмой;

б) контроле процесса развития фирмы;

в) привлечении денежных средств;

г) координации и регулировании.

 

11.План денежных расходов и поступлений отражается в разделе бизнес-плана:

а) «План производства»;

б) «Организационный план»;

в) «Маркетинговый план»;

г) «Финансовый план».

 

12.Разработка годового плана начинается с плана…

а) по труду и кадрам;

б) производства;

в) продаж;

г) материально-технического обеспечения.

 

13. В каком разделе бизнес-плана выполняются расчеты себестоимости выпускаемой продукции (услуг):

а) маркетинговом;

б) производственном;

в) организационном;

г) финансовом.

 

14.Резюме бизнес-плана содержит краткие сведения о (об) …

а) рынках сбыта, конкурентах, и результаты маркетингового анализа рынка;

б) месте расположения объекта инвестиций;

в) сущности предлагаемого проекта и его эффективности;

г) технологическом процессе планируемого производства.

 

15.Разработка бизнес-плана начинается с…

а) организационного плана;

б) плана производства;

в) плана маркетинга;

г) финансового плана.

Задача

1. Составьте бизнес-план для создания нового гостиничного предприятия или для осуществления предпринимательской сделки с целью получения кредита в банке. Конкретная цель составления бизнес-плана выбирается студентами самостоятельно.

БИБЛИОГРАФМЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература:

1. Восколович, Н. А. Экономика платных услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 410 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08762-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437360

2. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen: Учебное пособие / Сост. Н.П. Алексеева. - М.: Флинта: МПСИ, 2011. - 344 с.: ил. (e-book) ISBN 978-5-9765-0850-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/320766

3. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-745-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/406086

Дополнительная литература:

1.Гостиничное хозяйство международных туристских дестинаций: Учебник / Сухов Р.И. - Рн/Д:Южный федеральный университет, 2016. - 196 с.: ISBN 978-5-9275-2191-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991917

2. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0176-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/222931

3. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 205 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-121-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/127803

4. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08193-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432903

5. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08190-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432904

6. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019; Омск: Изд-во ОмГТУ. — 98 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11735-6 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8149-2644-9 (Изд-во ОмГТУ). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/446040

 

 

Заказ№ ________от «____»_________ 2019. Тираж _______экз.

Изд-во СевГУ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: