План занятия
1. Составление и содержание бизнес-плана в сфере гостиничных услуг.
2. Основные разделы бизнес плана гостиничного комплекса.
3. Оптимизация бизнес-плана.
Контрольные тесты:
1. Бизнес-план является:
а) инструментом получения кредитных ресурсов для реализации проекта;
б) способом делегирования полномочий;
в) способом моделирования системы управления будущим бизнесом;
г) способом предопределения неудач и предотвращения возникновения проблем по реализации проекта.
2. Ключевыми разделами бизнес-плана являются:
а) план производства, план маркетинга, финансовый план и организационный план;
б) план производства, юридический раздел, финансовый план и раздел исследование рынка;
в) план маркетинга, финансовый план, раздел «оценка риска и страхование» и организационный план;
г) план маркетинга, финансовый план и организационный план.
3. Резюме бизнес-плана это:
а) короткая аннотация;
б) описание содержания;
в) короткое вступление;
г) короткий обзор наиболее важных и значащих аспектов предпринимательского проекта.
|
|
4. На каком этапе бизнес-планирования принимается окончательное решение о целесообразности внедрения бизнес-идеи:
а) предварительный этап;
б) разработка бизнес-плана;
в) реализация бизнес-плана.
5. В каком разделе бизнес-плана должен содержаться график достижения безубыточности:
а) финансовый план;
б) план производства;
в) план маркетинга;
г) предприятие и его продукция».
6. В каком разделе бизнес-план содержится описание производственных мощностей имеющихся в наличии и которые требуются для реализации проекта:
а) финансовый план;
б) план производства;
в) план маркетинга;
г) организационный план.
7. Какая последовательность разделов в бизнес-плане является правильной:
а) предприятия и его продукция, исследование рынка, план маркетинга, план производства;
б) план маркетинга, план производства, исследование рынка, предприятие и его продукция;
в) предприятие и его продукция, план производства, исследование рынка, план маркетинга;
г) исследование рынка, предприятие и его продукция, план маркетинга, план производства.
8. План-график реализации бизнес-плана содержится в разделе:
а) финансовый план;
б) план производства;
в) план маркетинга;
г) организационный план.
9.Основной внутренней функцией бизнес-плана является…
а) расчет стоимости бизнеса;
б) проведение рекламной компании;
в) выявление угроз и возможностей;
г) привлечение инвестиций.
10.Основная функция бизнес-плана заключается в …
а) оперативном управление фирмой;
|
|
б) контроле процесса развития фирмы;
в) привлечении денежных средств;
г) координации и регулировании.
11.План денежных расходов и поступлений отражается в разделе бизнес-плана:
а) «План производства»;
б) «Организационный план»;
в) «Маркетинговый план»;
г) «Финансовый план».
12.Разработка годового плана начинается с плана…
а) по труду и кадрам;
б) производства;
в) продаж;
г) материально-технического обеспечения.
13. В каком разделе бизнес-плана выполняются расчеты себестоимости выпускаемой продукции (услуг):
а) маркетинговом;
б) производственном;
в) организационном;
г) финансовом.
14.Резюме бизнес-плана содержит краткие сведения о (об) …
а) рынках сбыта, конкурентах, и результаты маркетингового анализа рынка;
б) месте расположения объекта инвестиций;
в) сущности предлагаемого проекта и его эффективности;
г) технологическом процессе планируемого производства.
15.Разработка бизнес-плана начинается с…
а) организационного плана;
б) плана производства;
в) плана маркетинга;
г) финансового плана.
Задача
1. Составьте бизнес-план для создания нового гостиничного предприятия или для осуществления предпринимательской сделки с целью получения кредита в банке. Конкретная цель составления бизнес-плана выбирается студентами самостоятельно.
БИБЛИОГРАФМЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная литература:
1. Восколович, Н. А. Экономика платных услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 410 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08762-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437360
2. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen: Учебное пособие / Сост. Н.П. Алексеева. - М.: Флинта: МПСИ, 2011. - 344 с.: ил. (e-book) ISBN 978-5-9765-0850-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/320766
3. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-745-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/406086
Дополнительная литература:
1.Гостиничное хозяйство международных туристских дестинаций: Учебник / Сухов Р.И. - Рн/Д:Южный федеральный университет, 2016. - 196 с.: ISBN 978-5-9275-2191-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991917
2. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0176-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/222931
3. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 205 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-121-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/127803
4. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08193-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432903
5. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08190-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432904
6. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019; Омск: Изд-во ОмГТУ. — 98 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11735-6 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8149-2644-9 (Изд-во ОмГТУ). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/446040
Заказ№ ________от «____»_________ 2019. Тираж _______экз.
Изд-во СевГУ