Коэффициент загрузки гостиницы - это

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению расчетно-графической работы

по дисциплине «Экономика гостиничного комплекса»

для студентов направления подготовки 38.04.01 Экономика

всех форм обучения

 

 

Севастополь

2019

 


УДК

 

Методические указания к выполнению расчетно-графического работы по дисциплине «Экономика гостиничного комплекса» для студентов направления 38.04.01 Экономика всех форм обучения / Сост. канд. эконом.наук, доцент Л.С. Абрамова. – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2019. – 34 с. 

 

 

Целью методических указаний является оказание помощи студентам при выполнении расчетно-графической работы по дисциплине «Экономика гостиничного комплекса». В методических указаниях представлены требования к оформлению расчетно-графической работы, задания, содержание лекций и их объем в часах, перечень вопросов к зачету, а также приведен список литературы, который рекомендован к использованию при выполнении работы и подготовке к сдаче зачета.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Экономики предприятия, протокол №                                  г.

 

Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний.

 

 

     Рецензент:

канд. эконом. наук, доцент Кулинич И.Н.

 


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Требования к расчетно-графической работе. 4

2. Задания для выполнения. 5

2.1 Теоретическая часть. 5

2.2. Тесты.. 5

2.3. Практическое задание. 16

3. Вопросы к промежуточной аттестации. 19

4. Библиографический список…………………………………………………………..20

5. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети "Интернет"……….21

6. Глоссарий……………………………………………………………………………...22

Приложение А. Образец оформления титульного листа……………………………...32

 



ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом магистры всех форм обучения должны выполнять расчетно-графическую работу (РГР), которая состоит как из теоретических, так и практических заданий.

Цель выполнения РГР состоит в закреплении и углублении теоретические знаний, полученных студентами в процессе изучения курса «Экономика гостиничного комплекса» и выработке умения применять их в практическом решении вопросов экономики конкретного гостиничного комплекса.

Выполнение РГР способствует более глубокому усвоению студентами дисциплины «Экономика гостиничного комплекса» за счет изучения законодательных актов, литературных источников, статистических материалов, в которых рассматриваются вопросы данной темы.            

В процессе выполнения работы студент должен:

– показать умение решать экономические задания;

– использовать теоретические положения в решении конкретных вопросов экономики, планировании и организации работы гостиничного комплекса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Вариант РГР выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. РГР состоит из: одного теоретического вопроса, тестовой части и практического задания.

К расчетно-графической работе предъявляются следующие требования:

- объем работы должен составлять 15-20 страниц формата А 4;

- необходимо четко определять категории и понятия;

- ответы на вопросы не должны полностью дублировать текст учебника или других источников;

- работа должна быть напечатана шрифтом Times New Roman, 14 пт, с междустрочным интервалом – 1,5; страницы пронумерованы;

- решение задания должно сопровождаться пояснениями и выводами по полученным результатам;

- фактический и цифровой материал должен иметь цитаты, ссылки на источники;

- в конце работы необходимо привести список используемой литературы, который оформляется в соответствии с требованиями высшей школы;

- на титульном листе РГР указывается название вуза, кафедра, дисциплина, по которой написана работа, номер варианта; внизу справа - фамилия, имя, отчество студента, группа, № зачетной книжки; ниже - фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание проверяющего преподавателя;

- работа должна быть представлена на кафедру за месяц до сессии.

Несоблюдение студентом этих требований дает основание не допускать студента к защите РГЗ, а, следовательно, к сдаче зачета.

 



Задания для выполнения расчетно-графической работы

Теоретическая часть

Вариант Вопрос
1 Экономика гостиничного комплекса, как часть экономической науки и учебная дисциплина Экономика гостиничного комплекса – составная часть экономической науки и самостоятельная учебная дисциплина. Предмет, объект курса. Цели и задачи изучения дисциплины. Методологические основы дисциплины. Методы, используемые при изучении дисциплины. Структура курса и характеристика его разделов. Место курса в системе экономических наук.  
2 Гостиничный комплекс и его структура Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Классификация гостиниц и других средств размещения. Характеристика и тенденции мирового гостиничного комплекса. Структура типового гостиничного комплекса. Структура гостиничных услуг.  
3 Эксплуатационная программа гостиничного комплекса  Понятие эксплуатационной программыгостиничного комплекса. Сущность и показатели эксплуатационной программы гостиничного комплекса. Основные показатели эксплуатационной программы гостиницы. Место эксплуатационной программы гостиницы в системе планов развития гостиничного комплекса. Методика разработки эксплуатационной программы гостиницы на плановый период. Оптимизация эксплуатационной программы в соответствии со стратегией развития гостиничного комплекса.  
4 Финансовые результаты гостиничного комплекса Выручка гостиницы как источник дохода от производства и реализации гостиничных услуг. Источники образования доходов гостиницы. Методы планирования доходов номерного фонда, других видов доходов гостиничного комплекса. Себестоимость гостиничных услуг как составная часть текущих расходов гостиничного комплекса. Классификация себестоимости гостиничных услуг по статьям и другим классификационным признакам. Факторы, влияющие на себестоимость гостиничных услуг. Резервы экономии себестоимости гостиничных услуг. Характеристика прибыли гостиничного комплекса. Факторы внутренней и внешней среды, определяющие величину прибыли.
5 Ресурсы гостиничного комплекса   Ресурсы гостиничного комплекса: понятие, виды и источники формирования. Персонал гостиниц. Система показателей эффективности использования труда персонала гостиниц.      Материально-техническая база как натурально-вещественная форма основных фондов и как составная часть экономического потенциала гостиничного комплекса. Структура основных средств гостиничного комплекса. Аренда и лизинг как формы использования основных фондов. Особенности структуры оборотных средств гостиничного комплекса
6 Роль ценообразования на гостиничном предприятии Сущность и функции цены как экономической категории.Ценовая политика в сфере гостиничных услуг. Виды цен. Цена и порядок ценообразования, методы формирования цены на услуги гостиничного комплекса. Ценовая стратегия организации.  
7  Пути повышения эффективности гостиничного комплекса   Современный инструментарий оценки эффективности хозяйственной деятельности. Методика расчета обобщающих, частных и специфических показателей эффективности гостиничного комплекса. Признаки классификации показателей эффективности.  Методы комплексной оценки эффективности деятельности гостиничных комплексов и разработка путей повышения их эффективности.  
8 Бизнес планирование в сфере гостиничных услуг Составление и содержание бизнес-плана в сфере гостиничных услуг. Основные разделы бизнес плана гостиничного комплекса. Оптимизация бизнес-плана.  

 

 

Тесты

Вариант 1

Гостиница – это

а) индивидуальное средство размещения;

б) коллективное средство размещения, имеющее единое руководство;

г) коллективное средство размещения, имеющее раздельное руководство.

2. Новый гостиничный бизнес целесообразно создавать в случае наличия:

а) неудовлетворенного спроса на гостиничные услуги;

б) эффективно работающих предприятий в данной отрасли;

в) достаточного стартового капитала, даже если рынок насыщен данным видом услуг.

Коэффициент загрузки гостиницы - это

а) количество мест, предложенных к продаже;

б) количество проданных мест;

в) количество проданных мест;

г) количество номеров, предложенных к продаже.

4. При увеличении выручки гостиничного комплекса сумма переменных расходов:

а) снижается;

б) увеличивается;

в) остается неизменной;

г) уменьшается в 2 раза.

5. Показатель «рентабельности основных фондов» - это:

а) прибыль от реализации основных фондов;

б) отношение выручки к среднегодовой стоимости фондов;

в) прибыль на 1 р. реализованной продукции собственного производства и покупных товаров

г) отношение прибыли к средней стоимости основных фондов в

процентном выражении;

6. Для определения темпа роста выручки гостиничного комплекса необходимо:

а) выручку отчетного периода разделить на выручку базисного периода и умножить на 100;

б) выручку отчетного периода разделить на индекс цен;

в) выручку отчетного периода умножить на индекс цен;

г) выручку базисного периода разделить на выручку отчетного периода и умножить на 100.

7. На бланке туристической путевки обычно указывают вид питания туриста. Выберите то сокращение, которое в международной практике гостиничного обслуживания предполагает оплату и предоставление туристу только завтрака:

а) FB;

б) НВ;

в) ВВ

8. Основными методами расчета количе­ственной потребности в персонале являются:

а) расчеты по трудоем­кости производственной программы;

б) нормы выработки;

в) нормы обслуживания;

г) рабочие места.

Вариант 2

1. Индустрия гостеприимства – это:

а) индивидуальное предприятие, оказывающее определенный вид услуг;

б) предприятие, оказывающее услуги только по приему гостей;

в) совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей.

2. По каким признакам классифицируют гостиничные комплексы:

а) по отраслевой принадлежности предприятия;

б) стационарность

в) по назначению готовой продукции;

г) по технологической общности;

д) сезонности эксплуатации,

е) величине;

ж) по специализации и масштабам производства продук­ции и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: