«Всё что мне необходимо»
Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.
«Найди лишнее»
Формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
«Чудесный мешочек»
Формировать представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.
«Витаминный бильярд»
Формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи,фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».
Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.
Атрибуты: мяч
Ход игры: Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.
В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.
|
|
Эстафета «Варим борщ и компот».
Цель: развивать быстроту реакции.
Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины
Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не пр
Осто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.
Подвижная игра «Собери урожай».
Цель: развивать быстроту и скорость бега.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.
Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.
Эстафета «Фрукты и овощи».
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.
Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.
|
|
Подвижная игра «Найди овощ».
Цель: развивать внимательность детей во время движения.
Атрибуты: муляжи овощей.
Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.
Подвижная игра «Найди только полезные продукты».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры.
Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.
Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.
Подвижная игра «Овощи или фрукты».
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.
Подвижная игра «Поймай яблочко» (по принципу ловишек).
Цель: развивать ловкость и быстроту бега.
Атрибуты: ленточки, на которых прикреплены картинки с яблоком.
Ход игры: По считалочке выбирают водящего, остальные прикрепляют сзади ленточки, по сигналу воспитателя, дети разбегаются, а водящий их ловит, кого поймают, тот становится водящим.
Эстафета «Донеси фрукт».
Цель: развивать координацию движений.
Атрибуты: муляжи фруктов, маленькие лопатки, кегли, бревно, корзина, обруч
Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.
Подвижная игра «Полезное – неполезное».
Цель: развивать быстроту реакции.
Атрибуты: мяч
Ход игры: дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.
В момент кидания, ведущий называет полезные и вредные продукты. Если продукт - полезный, то ребенок должен поймать мяч, если неполезный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу, когда воспитатель называет неполезный продукт, то он проиграл и меняется с ведущим местами.
Приложение №5 Сказка о зайке у которого болит лапка
Жил был зайка и заболела у зайке лапка, пошел зайка к доктору,доктор осмотрел и говорит
-Зайка это, у тебя болит косточка в лапке, тебе ни хватает кальция,а ты знаешь,чтоб не болели косточки которые есть у нас и зубки, надо есть полезные продукты,в которых содержится кальций, ведь ваш организм растет и очень важно правильно питаться, чтоб быть здоровым,сильным и красивым.
Зайка спрашивает,я же не знаю какие полезные продукты бывают?
Доктор рассказал, что нужно обязательно в пищу употреблять фрукты и овощи,а так же яйца и сыр,в них много кальция,что тебе сейчас очень необходимо.
Зайка все понял, попрощался с доктором.
И с этого дня ел, только полезные продукты. Зайка поправился. больше не болела лапка,у него появилась сила и энергия он увлекся спортом, везде выступал и занимал первые места.
И всегда помнил,что здоровое питание,это путь к успеху.
Приложение №6
Анкета для родителей
«Здоровое питание - здоровый ребенок»
Анкета предназначена с целью выявления знаний о правильном здоровом питании и
Возможность применять их в повседневной практической деятельности.
1. Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:
- Очень высокое (здоровье ребенка очень сильно зависит от его
Питания)
- Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания)
|
|
- Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания)
- Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания
Ребенка)
- Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания)