Организация лечебно-охранительного режима с учетом физического, нервно-психического состояния ребенка, а не календарного возраста ребенка

4. При госпитализации ребенка необходимо поместить в отдельный бокс (профилактика внутрибольничной инфекции), обеспечить частое проветривание, кварцевание, ношение масок медицинским персоналом, поддержание То воздуха 24-27о С (для исключения возможности перегревания или переохлаждения ребенка).

5. Проведение диетотерапии. Питание должно быть адекватно сниженным ферментативным способностям ребенка. Диетотерапия проводится в три этапа:

· Первый этап (выяснение толерантности к пище): при I степени гипотрофии проводится не всегда или занимает всего несколько часов-1 сутки, при II степени гипотрофии – 3-5 дней, при III степени гипотрофии – 7-10 дней. Суточный объем питания уменьшается при I степени гипотрофии до 2/3, при II степени гипотрофии до ½, при III степени – до 1/3 должного объема, который рассчитывается на имеющуюся массу тела ребенка. Ребенка кормить часто, малыми порциями. Для питания использовать грудное молоко или адаптированные молочно-кислые смеси. До необходимого объема ребенка допаивать (5% раствор глюкозы, оралит, регидрон, кипяченая вода, чай и т.д.), при III степени гипотрофии часть жидкости вводится внутривенно (5% раствор глюкозы, энпиты). Прибавлять питание постепенно, одновременно уменьшая количество жидкости. Если применяется искусственная смесь, рекомендуется весь этап проводить на одной смеси.

· Второй этап (усиленное питание) занимает 7-21 день в зависимости от степени гипотрофии. Проводится на суточном объеме, рассчитанном на должную массу тела, с применением лечебных смесей. Для восполнения дефицита белка применяется «Роболакт», белковый обезжиренный энпит. Для восполнения жирового компонента можно применять белковый или жировой энпит, сливки. Лечебные смеси назначаются индивидуально, их суточный объем должен составлять не более ½ от общего объема пищи. В последнюю очередь ребенку назначается углеводная нагрузка путем введения соков, тертого яблока, фруктового пюре. Увеличение пищевой нагрузки белками, углеводами, жирами проводится под контролем копрограммы каждые 3-4 дня.

· Третий этап (оптимальное питание) проводится на должном суточном объеме до выведения ребенка из гипотрофии. Начинается на питании не всегда по возрасту, а по возможностям ребенка. Осторожно вводятся прикормы, корригирующие добавки (в течение 7-10 дней доводится до нормального объема). В качестве первого прикорма рекомендуются молочные каши, а затем через 7-10 дней – овощное пюре (второй прикорм).

Контроль массы тела проводится ежедневно, расчет питания не реже одного раза в 7-10 дней, в зависимости от результатов лечения проводится коррекция диетотерапии.

7. Лекарственные препараты:

· Ферментотерапия: абомин, фестал, панзинорм, панкреатин.

· Витаминотерапия.

· Стимулирующая терапия: дибазол, пентоксил, апилак.

· Антибиотики при тяжелой гипотрофии с наслоением бактериальной инфекции.

· Симптоматические средства: препараты железа, фолиевая кислота, седативные препараты и т.д.

8. Прогулки на свежем воздухе при температуре не ниже -5о С несколько раз в день при отсутствии противопоказаний. Для предотвращения переохлаждения – грелка к ногам.

9. Ежедневные теплые лечебные ванны с То воды 38о С при отсутствии противопоказаний.

Массаж и гимнастика в соответствии с возрастом и состоянием ребенка.

Профилактика.

· Охрана репродуктивного здоровья будущих матерей.

· Своевременное выявление и лечение осложнений беременности и заболеваний будущей матери.

· Рациональное питание беременной женщины, кормящей матери и ребенка.

· Оберегать ребенка от присоединения интеркуррентных заболеваний.

· Обеспечить ребенка адекватным состоянию и возрасту режимом дня и уходом.

Диспансерное наблюдение.

Ребенка наблюдают участковый педиатр, невропатолог, по показаниям – эндокринолог, другие специалисты. Длительность наблюдения в зависимости от степени тяжести гипотрофии и причин ее появления.

Сестринский процесс при гипотрофии.

Возможные проблемы пациента:

· Нарушение питания

· Нарушение терморегуляции

· Расстройство стула

· Снижение познавательной деятельности

· Снижение иммунитета

· Высокий риск присоединения вторичной инфекции

· Психоэмоциональная лабильность

· Снижение двигательной активности

· Отставание в психомоторном развитии

· Отставание в физическом развитии

Возможные проблемы родителей:

· Недостаточное внимание к ребенку, его отторжение

· Отрицательное эмоциональное воздействие на ребенка

· Дефекты ухода, нарушение режима вскармливания в связи с отсутствием навыков

· Дефицит знаний о заболевании, его причинах, клинических проявлениях, возможном прогнозе

· Беспокойство по поводу внешнего вида ребенка

· Страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания.

· Чувство вины перед ребенком.

Сестринские вмешательства:

Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребенка, восполнить их дефицит знаний о причинах развития гипотрофии, клинических проявлениях, основных принципах коррекции питания и лечения, прогнозе и мерах профилактики.

2. Убедить родителей в необходимости создания комфортных условий для ребенка: То воздуха ~ 24о С, регулярное проветривание и т.д.

При наличии у ребенка гипотрофии II-III степени настроить родителей на необходимость проведения стационарного лечения.

Работать в бригаде, строго выполнять все предписания и назначения врача. Привлекать родителей к осуществлению ухода за ребенком.

Проводить мониторинг состояния ребенка: характер дыхания, ЧСС, АД, термометрия, цвет кожных покровов, динамика массы тела, регистрация объема и состава получаемой жидкости, питания, учет выделений, характер стула и т.д.

Бережно выполнять все манипуляции, соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции).

Обеспечить адекватное питание ребенка и способ кормления в зависимости от состояния и степени гипотрофии. Ежедневно проводить расчет потребляемой ребенком пищи. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении, спокойно и терпеливо кормить, делать частые перерывы.

В реабилитационном периоде обучить родителей уходу за ребенком в домашних условиях, объяснить им необходимость своевременного удовлетворения физических, эмоциональных и психологических потребностей ребенка. Поощрять игровую деятельность ребенка, разговаривать с ним ласково.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: