Вопрос 57.Правовые вопросы обеспечения инф.безопасности

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ основано на двух

документах Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом

Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 и Доктрине информационной безопасности

РФ от 9 сентября 2000г

Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов РФ в

информационной сфере.

Первая составляющая включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод

человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение

духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей

общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала

страны.

Вторая составляющая включает в себя информационное обеспечение

государственной политики РФ.

Третья составляющая включает в себя развитие современных информационных

технологий.

Четвертая составляющая включает в себя защиту информационных ресурсов и

телекоммуникационных систем на территории России

Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на

правовые, организационно-технические и экономические.

К правовым методам обеспечения информационной безопасности Российской

Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих

отношения в информационной сфере.

Организационно-техническими методами обеспечения информационной

безопасности РФ являются:

-создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности

РФ;

-разработка и совершенствование средств защиты информации;

-сертификация средств защиты информации, и лицензирование деятельности в

области защиты информации.

Экономические методы обеспечения информационной безопасности РФ включают

в себя:

-разработку программ обеспечения информационной безопасности РФ и

определение порядка их финансирования;

-создание системы страхования информационных рисков физических и юридических

лиц.

Вопрос 58.Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан.

Гостайна - это госсекреты, разглашение или утрата которых может повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности РБ, а также может создать угрозу для безопасности как государства, так и общества.
Основными принципами отнесения сведений к госсекретам являются:
- законность
- безопасность личности, общества и государства
- обоснованность
- соотнесение с мерами защиты госсекретов иными государствами
Законодательством установлен перечень сведений, не подлежащих отнесению к госсекретам и их засекречиванию:

- сведения об возникших или прогнозируемых ЧС.
- сведения об окружающей среде
- сведения о льготах и компенсациях, которые предоставлены государством для физических и юридических лиц.
- сведения о размерах золотого запаса
- о состоянии здоровья высших должностных лиц.
- о состоянии внешней задолженности
В соответствии со степенью секретности сведений составляющих госсекреты, присваиваются следующие грифы секретности:
1. Для носителей гостайны
- гриф «особой важности»
- «совершено секретно»
2. для носителей служебной тайны
- гриф «секретно»
3. для защиты сведений иные грифы запрещаются
Юридические и физические лица могут пользоваться и распоряжаться сведениями составляющими гостайну, переданными или госорганами, которые являются владельцами этих госсекретов. Руководители юридических лиц, запрашивающих сведения, которые составляют госсекреты, обязаны создать все условия по обеспечению защиты госсекретов. Решение о передаче сведений, составляющих гостайну иным государствам может осуществляться только президентом. Допуск физических лиц к госсекретам осуществляется только после заключения с ним договора. Типовая форма договора о допуске к госсекретам определяется Совмином. Без оформления допуска могут получать доступ к госсекретам: президент, премьер-министр с момента назначения на должность, депутаты палаты представителей и судьи.






















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: