Правовое обеспечение информационной безопасности РФ основано на двух
документах Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом
Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 и Доктрине информационной безопасности
РФ от 9 сентября 2000г
Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов РФ в
информационной сфере.
Первая составляющая включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод
человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение
духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей
общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала
страны.
Вторая составляющая включает в себя информационное обеспечение
государственной политики РФ.
Третья составляющая включает в себя развитие современных информационных
технологий.
Четвертая составляющая включает в себя защиту информационных ресурсов и
телекоммуникационных систем на территории России
Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на
|
|
правовые, организационно-технические и экономические.
К правовым методам обеспечения информационной безопасности Российской
Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих
отношения в информационной сфере.
Организационно-техническими методами обеспечения информационной
безопасности РФ являются:
-создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности
РФ;
-разработка и совершенствование средств защиты информации;
-сертификация средств защиты информации, и лицензирование деятельности в
области защиты информации.
Экономические методы обеспечения информационной безопасности РФ включают
в себя:
-разработку программ обеспечения информационной безопасности РФ и
определение порядка их финансирования;
-создание системы страхования информационных рисков физических и юридических
лиц.
Вопрос 58.Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан.
Гостайна - это госсекреты, разглашение или утрата которых может повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности РБ, а также может создать угрозу для безопасности как государства, так и общества.
Основными принципами отнесения сведений к госсекретам являются:
- законность
- безопасность личности, общества и государства
- обоснованность
- соотнесение с мерами защиты госсекретов иными государствами
Законодательством установлен перечень сведений, не подлежащих отнесению к госсекретам и их засекречиванию:
- сведения об возникших или прогнозируемых ЧС.
- сведения об окружающей среде
- сведения о льготах и компенсациях, которые предоставлены государством для физических и юридических лиц.
- сведения о размерах золотого запаса
- о состоянии здоровья высших должностных лиц.
- о состоянии внешней задолженности
В соответствии со степенью секретности сведений составляющих госсекреты, присваиваются следующие грифы секретности:
1. Для носителей гостайны
- гриф «особой важности»
- «совершено секретно»
2. для носителей служебной тайны
- гриф «секретно»
3. для защиты сведений иные грифы запрещаются
Юридические и физические лица могут пользоваться и распоряжаться сведениями составляющими гостайну, переданными или госорганами, которые являются владельцами этих госсекретов. Руководители юридических лиц, запрашивающих сведения, которые составляют госсекреты, обязаны создать все условия по обеспечению защиты госсекретов. Решение о передаче сведений, составляющих гостайну иным государствам может осуществляться только президентом. Допуск физических лиц к госсекретам осуществляется только после заключения с ним договора. Типовая форма договора о допуске к госсекретам определяется Совмином. Без оформления допуска могут получать доступ к госсекретам: президент, премьер-министр с момента назначения на должность, депутаты палаты представителей и судьи.
|
|