Нормы допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по железнодорожным путям нормальной колеи

Допускаемые скорости движения локомотивов и вагонов и соответствующие им типы верхнего строения пути приведены в действующем приказе МПС № 8ЦЗ от 11 марта 1979 г.

Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах.

Таблица 7.23

Допускаемые скорости движения поездов по стрелочным переводам и глухим пересечениям при расположении их в прямом участке пути

№ п/п

Тип стрелочного перевода или глухого пересечения

Допускаемая наибольшая скорость, км/ч, по направлению

прямому боковому
1 Обыкновенные стрелочные переводы из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 (скоростные: с подуклонкой рельсов 1: 20 и цельнолитой крестовиной) и из рельсов типа Р75 с крестовиной марки 1/11 160 40

2

Обыкновенные стрелочные переводы из рельсов типа Р65 с выпрессовкой в корне остряков и литыми сердечниками из высокомарганцовистой стали с крестовинами марки:    
1/22 120 120
1 1 18 120 80
1/11 120 40
1/11 с двухболтовыми контррельсовыми вкладышами 140 40
1/9 100 40

3

Обыкновенные стрелочные переводы из рельсов типа Р50, с выпрессовкой в корне остряков и литыми сердечниками из высокомарганцовистой стали с крестовинами марки:    
1/18 120 80
1/11 120 40
1/9 100 40

4

Обыкновенные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/11 и 1/9 из рельсов типа:    
Р50 с шкворневым креплением остряков 70 40
Р43 70 40
I-а 70 25
Р38 60 25
III-а 50 25
IV-a 40 25

5

Симметричные стрелочные переводы из рельсов типа Р65, Р50, Р43 с крестовинами марки:    
1/11 - 70
1/9 - 50
1/6 (из рельсов типа Р50 и Р43) - 40

6

Перекрестные стрелочные переводы с неподвижными сердечниками тупых крестовин марки 1/9 из рельсов типа:    
Р65 и Р50 70 40
Р43 50 40
I-а и легче 40 25
7 Перекрестные стрелочные переводы с подвижными сердечниками тупых крестовин марки 1/9 из рельсов типа Р43 и тяжелее 25 25

8

Глухие пересечения колеи 1520 мм с колеей 1520 мм (1524 мм с 1524 мм) с крестовинами марок 2/9 и 2/11 из рельсов типа:    
Р43 и тяжелее 40 -
I-а и Р38 30 -
для всех типов рельсов под углом 90° 25 -

9

Глухие пересечения колеи 1520 мм (1524 мм) с колеёй 1435 мм с крестовинами марок 1/9, 2/9 и 2/11 из рельсов типа:    
Р38 и тяжелее 30 -
III-а 25 -

Примечания. 1. Приведенные в таблице допускаемые скорости движения действительны для всех эксплуатируемых типов подвижного состава, за исключением специального подвижного состава (транспортеры, путевые машины и т.д.), а также тепловозов серий 2ТЭ116, 2ТЭ10В, 3ТЭ10В и ТЭ109, для которых на боковое направление установлены допускаемые скорости, указанные в табл. 7.24.

2. По обыкновенным стрелочным переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 (с подвижным сердечником) допускается скорость движения по прямому направлению для электропоездов ЭР200 - 200 км/ч, для электровозов ЧС200 - 160 км/ч максимальную допускаемую скорость по боковому направлению этих стрелочных переводов устанавливают в соответствии с п. 2 табл. 7.23. Условия пропуска по этим стрелочным переводам по прямому направлению других типов подвижного состава установлены такими же, как по обыкновенным стрелочным переводам.

3. Скорость движения на боковой путь 50 км/ч является максимально допускаемой по техническому заданию на изготовление новых переводов для рельсов типа Р75 и Р65 с крестовиной марки 1/11 колеи 1520 мм и может устанавливаться по специальному разрешению МПС, которым определяются требования к конструкции и содержанию этих переводов.

4. Условия пропуска по стрелочным переводам специального подвижного состава, а также опытных типов вагонов и локомотивов устанавливаются специальными указаниями МПС.

5. Скорость движения по стрелочным переводам на боковое направление не должна быть выше скорости, которая возможна и дается в нормах для этой конструкции пути на перегоне и по кривой такого же радиуса, как радиус переводной кривой стрелочного перевода. В случаях, когда скорость по кривой соответствующего радиуса для конкретного типа подвижного состава меньше, чем указанная в табл. 7.23, необходимо принимать эту меньшую скорость для стрелочного перевода на боковой путь. При этом следует учитывать радиусы и конструкцию пути закрестовинной кривой.

Допускаемые скорости движения подвижного состава по стрелочным переводам, установленные приказом № 8ЦЗ от 11 марта 1979 г., даны в табл. 7.23.

Скорости в кривых на участках, на которых довести возвышение наружного рельса до 150 мм не представляется целесообразным (с учетом движения грузовых поездов), не должны превышать величин, указанных в табл. 7.25, при принятом возвышении наружного рельса.

Таблица 7.24

Допускаемые скорости движения специального подвижного состава и тепловозов серий 2ТЭ116, 2ТЭ10В, 3ТЭ10В, ТЭ109 по боковому направлению стрелочных переводов при расположении их на прямом участке пути

Род балласта

Тип стрелочного перевода и марка крестовины

1/11

1/9

Р65 Р50 Р43 Р65 Р50 Р43
Щебень 40 40 15 40 25 15Р
Гравий - 20 10 - 20 10Р

Примечание. Для стрелочных переводов из рельсов типа Р43 с крестовиной марки 1/9 допускаемые скорости установлены при перенапряжении в рельсах 20 %. После прохода указанными тепловозами выходных стрелочных переводов станций с ограничениями скоростей следует продолжить разгон поезда с проследованием вагонов по этим стрелочным переводам со скоростью до 40 км/ч.

Таблица 7.25

Наибольшие допускаемые скорости, км/ч, в кривых при непогашенном ускорении 0,7 м/с2

Возвышение наружного рельса, мм

Радиусы кривых, м

Более 2000 2000 1800 1500 1200 1000 800 700 600 500 400 350 300 250 200
0 140 135 130 115 105 95 85 80 75 65 60 55 50 45 40
10 140 140 130 120 105 100 85 80 75 70 60 60 55 50 45
20 150 145 135 125 110 100 90 85 80 70 65 60 55 50 45
30 155 150 140 130 115 105 95 90 80 75 65 60 55 50 45
40 160 155 145 135 120 110 95 90 85 75 70 65 60 55 50
50 - 160 150 140 125 115 100 95 85 80 70 65 60 55 50
60 -   155 145 130 115 105 95 90 80 75 70 65 55 50
70 - - 160 150 130 120 105 100 90 85 75 70 65 60 55
80 - - - 155 135 125 110 105 95 85 75 70 65 60 55
90 - - - 160 140 125 115 105 95 90 80 75 70 65 55
100 -   - - 140 130 115 110 100 90 80 75 70 65 55
110 - - - - 145 130 120 110 100 95 85 75 70 65 60
120 - - - - 145 135 120 110 105 95 85 80 75 65 60
130 - - - - 150 140 125 115 105 95 85 80 75 70 60
140 - - - - 155 140 125 115 110 100 90 85 75 70 60
150 - - - - 160 145 130 125 115 105 95 85 80 75 65

Примечание. Скорости движения в кривых для промежуточных радиусов устанавливают путем интерполяции с округлением до 5 км/ч.

Глава 8
ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: