Допускаемые скорости движения локомотивов и вагонов и соответствующие им типы верхнего строения пути приведены в действующем приказе МПС № 8ЦЗ от 11 марта 1979 г.
Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах.
Таблица 7.23
Допускаемые скорости движения поездов по стрелочным переводам и глухим пересечениям при расположении их в прямом участке пути
№ п/п | Тип стрелочного перевода или глухого пересечения | Допускаемая наибольшая скорость, км/ч, по направлению | |
прямому | боковому | ||
1 | Обыкновенные стрелочные переводы из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 (скоростные: с подуклонкой рельсов 1: 20 и цельнолитой крестовиной) и из рельсов типа Р75 с крестовиной марки 1/11 | 160 | 40 |
2 | Обыкновенные стрелочные переводы из рельсов типа Р65 с выпрессовкой в корне остряков и литыми сердечниками из высокомарганцовистой стали с крестовинами марки: | ||
1/22 | 120 | 120 | |
1 1 18 | 120 | 80 | |
1/11 | 120 | 40 | |
1/11 с двухболтовыми контррельсовыми вкладышами | 140 | 40 | |
1/9 | 100 | 40 | |
3 | Обыкновенные стрелочные переводы из рельсов типа Р50, с выпрессовкой в корне остряков и литыми сердечниками из высокомарганцовистой стали с крестовинами марки: | ||
1/18 | 120 | 80 | |
1/11 | 120 | 40 | |
1/9 | 100 | 40 | |
4 | Обыкновенные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/11 и 1/9 из рельсов типа: | ||
Р50 с шкворневым креплением остряков | 70 | 40 | |
Р43 | 70 | 40 | |
I-а | 70 | 25 | |
Р38 | 60 | 25 | |
III-а | 50 | 25 | |
IV-a | 40 | 25 | |
5 | Симметричные стрелочные переводы из рельсов типа Р65, Р50, Р43 с крестовинами марки: | ||
1/11 | - | 70 | |
1/9 | - | 50 | |
1/6 (из рельсов типа Р50 и Р43) | - | 40 | |
6 | Перекрестные стрелочные переводы с неподвижными сердечниками тупых крестовин марки 1/9 из рельсов типа: | ||
Р65 и Р50 | 70 | 40 | |
Р43 | 50 | 40 | |
I-а и легче | 40 | 25 | |
7 | Перекрестные стрелочные переводы с подвижными сердечниками тупых крестовин марки 1/9 из рельсов типа Р43 и тяжелее | 25 | 25 |
8 | Глухие пересечения колеи 1520 мм с колеей 1520 мм (1524 мм с 1524 мм) с крестовинами марок 2/9 и 2/11 из рельсов типа: | ||
Р43 и тяжелее | 40 | - | |
I-а и Р38 | 30 | - | |
для всех типов рельсов под углом 90° | 25 | - | |
9 | Глухие пересечения колеи 1520 мм (1524 мм) с колеёй 1435 мм с крестовинами марок 1/9, 2/9 и 2/11 из рельсов типа: | ||
Р38 и тяжелее | 30 | - | |
III-а | 25 | - |
Примечания. 1. Приведенные в таблице допускаемые скорости движения действительны для всех эксплуатируемых типов подвижного состава, за исключением специального подвижного состава (транспортеры, путевые машины и т.д.), а также тепловозов серий 2ТЭ116, 2ТЭ10В, 3ТЭ10В и ТЭ109, для которых на боковое направление установлены допускаемые скорости, указанные в табл. 7.24.
2. По обыкновенным стрелочным переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 (с подвижным сердечником) допускается скорость движения по прямому направлению для электропоездов ЭР200 - 200 км/ч, для электровозов ЧС200 - 160 км/ч максимальную допускаемую скорость по боковому направлению этих стрелочных переводов устанавливают в соответствии с п. 2 табл. 7.23. Условия пропуска по этим стрелочным переводам по прямому направлению других типов подвижного состава установлены такими же, как по обыкновенным стрелочным переводам.
3. Скорость движения на боковой путь 50 км/ч является максимально допускаемой по техническому заданию на изготовление новых переводов для рельсов типа Р75 и Р65 с крестовиной марки 1/11 колеи 1520 мм и может устанавливаться по специальному разрешению МПС, которым определяются требования к конструкции и содержанию этих переводов.
4. Условия пропуска по стрелочным переводам специального подвижного состава, а также опытных типов вагонов и локомотивов устанавливаются специальными указаниями МПС.
5. Скорость движения по стрелочным переводам на боковое направление не должна быть выше скорости, которая возможна и дается в нормах для этой конструкции пути на перегоне и по кривой такого же радиуса, как радиус переводной кривой стрелочного перевода. В случаях, когда скорость по кривой соответствующего радиуса для конкретного типа подвижного состава меньше, чем указанная в табл. 7.23, необходимо принимать эту меньшую скорость для стрелочного перевода на боковой путь. При этом следует учитывать радиусы и конструкцию пути закрестовинной кривой.
Допускаемые скорости движения подвижного состава по стрелочным переводам, установленные приказом № 8ЦЗ от 11 марта 1979 г., даны в табл. 7.23.
Скорости в кривых на участках, на которых довести возвышение наружного рельса до 150 мм не представляется целесообразным (с учетом движения грузовых поездов), не должны превышать величин, указанных в табл. 7.25, при принятом возвышении наружного рельса.
Таблица 7.24
Допускаемые скорости движения специального подвижного состава и тепловозов серий 2ТЭ116, 2ТЭ10В, 3ТЭ10В, ТЭ109 по боковому направлению стрелочных переводов при расположении их на прямом участке пути
Род балласта | Тип стрелочного перевода и марка крестовины | |||||
1/11 | 1/9 | |||||
Р65 | Р50 | Р43 | Р65 | Р50 | Р43 | |
Щебень | 40 | 40 | 15 | 40 | 25 | 15Р |
Гравий | - | 20 | 10 | - | 20 | 10Р |
Примечание. Для стрелочных переводов из рельсов типа Р43 с крестовиной марки 1/9 допускаемые скорости установлены при перенапряжении в рельсах 20 %. После прохода указанными тепловозами выходных стрелочных переводов станций с ограничениями скоростей следует продолжить разгон поезда с проследованием вагонов по этим стрелочным переводам со скоростью до 40 км/ч.
Таблица 7.25
Наибольшие допускаемые скорости, км/ч, в кривых при непогашенном ускорении 0,7 м/с2
Возвышение наружного рельса, мм | Радиусы кривых, м | ||||||||||||||
Более 2000 | 2000 | 1800 | 1500 | 1200 | 1000 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 350 | 300 | 250 | 200 | |
0 | 140 | 135 | 130 | 115 | 105 | 95 | 85 | 80 | 75 | 65 | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 |
10 | 140 | 140 | 130 | 120 | 105 | 100 | 85 | 80 | 75 | 70 | 60 | 60 | 55 | 50 | 45 |
20 | 150 | 145 | 135 | 125 | 110 | 100 | 90 | 85 | 80 | 70 | 65 | 60 | 55 | 50 | 45 |
30 | 155 | 150 | 140 | 130 | 115 | 105 | 95 | 90 | 80 | 75 | 65 | 60 | 55 | 50 | 45 |
40 | 160 | 155 | 145 | 135 | 120 | 110 | 95 | 90 | 85 | 75 | 70 | 65 | 60 | 55 | 50 |
50 | - | 160 | 150 | 140 | 125 | 115 | 100 | 95 | 85 | 80 | 70 | 65 | 60 | 55 | 50 |
60 | - | 155 | 145 | 130 | 115 | 105 | 95 | 90 | 80 | 75 | 70 | 65 | 55 | 50 | |
70 | - | - | 160 | 150 | 130 | 120 | 105 | 100 | 90 | 85 | 75 | 70 | 65 | 60 | 55 |
80 | - | - | - | 155 | 135 | 125 | 110 | 105 | 95 | 85 | 75 | 70 | 65 | 60 | 55 |
90 | - | - | - | 160 | 140 | 125 | 115 | 105 | 95 | 90 | 80 | 75 | 70 | 65 | 55 |
100 | - | - | - | 140 | 130 | 115 | 110 | 100 | 90 | 80 | 75 | 70 | 65 | 55 | |
110 | - | - | - | - | 145 | 130 | 120 | 110 | 100 | 95 | 85 | 75 | 70 | 65 | 60 |
120 | - | - | - | - | 145 | 135 | 120 | 110 | 105 | 95 | 85 | 80 | 75 | 65 | 60 |
130 | - | - | - | - | 150 | 140 | 125 | 115 | 105 | 95 | 85 | 80 | 75 | 70 | 60 |
140 | - | - | - | - | 155 | 140 | 125 | 115 | 110 | 100 | 90 | 85 | 75 | 70 | 60 |
150 | - | - | - | - | 160 | 145 | 130 | 125 | 115 | 105 | 95 | 85 | 80 | 75 | 65 |
Примечание. Скорости движения в кривых для промежуточных радиусов устанавливают путем интерполяции с округлением до 5 км/ч.
Глава 8
ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО