Источники и устройства электроснабжения

Схема электроснабжения железнодорожной станции или узла должна удовлетворять требованиям эксплуатационной надежности, экономичности и решаться в каждом отдельном случае в зависимости от наличия и состояния устройств электроснабжения в районе проектируемой железнодорожной станции или узла в соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок. Электроснабжение железнодорожных потребителей может осуществляться от:

внешнего источника электроснабжения (энергосистемы, районной, городской, заводской трансформаторной подстанции или электростанции и т.п.) по линиям электропередачи (ЛЭП) напряжением 6 кВ и выше, при этом напряжение питающей линии электропередачи выбирают исходя из местных условий на основе технико-экономических обоснований;

тяговых подстанций электрифицированных железных дорог, питаемых ЛЭП напряжением 220; 110; 35; 10 или 6 кВ. Тяговые подстанции размещают в соответствии со схемой внешнего электроснабжения и располагают, как правило, на раздельных пунктах с путевым развитием. Электроснабжение железнодорожных потребителей от тяговых подстанций осуществляется напряжением 10; 6 и до 1 кВ;

железнодорожных электростанций, сооружаемых при отсутствии внешнего источника электроснабжения достаточной мощности и надежности. Железнодорожные электростанции следует проектировать для комбинированной выработки тепла и электроэнергии на основе кооперации с другими организациями;

сооружаемых вдоль железной дороги ЛЭП напряжением 25 кВ (на железных дорогах, электрифицируемых на переменном токе), а также 10 и 6 кВ, питаемых от тяговых подстанций или других источников электроэнергии.

К устройствам энергоснабжения станций и узлов относятся электростанции, трансформаторные и тяговые подстанции, линии электропередачи высокого напряжения, контактная сеть, распределительные электрические линии низкого напряжения, устройства наружного освещения и котельные установки.

Планы унифицированной тяговой подстанции и дежурного пункта контактной сети (без котельной) приведены на рис. 10.1 и 10.2. Привязка котельной в типовом проекте дана в двух вариантах:

Рис. 10.1. План унифицированной тяговой подстанции переменного и постоянного тока:

1 - железнодорожные пути; 2 - ограждение территории подстанции; 3 - здание подстанции; 4 - ОРУ-35 кВ (открытое распределительное устройство напряжением 35 кВ); 5 - ОРУ-110 кВ; 6 - питающие фидера (размеры в метрах)

Рис. 10.2. План дежурного пункта дистанции контактной сети (без котельной):

1 - дежурный пункт; 2 - материальный склад; 3 - склад горючих и смазочных материалов; 4 - стеллажи для хранения опор контактной сети; 5 - навес для съемных вышек; 6 - четырехосная платформа с аварийным запасом материалов; 7 - открытая мойка автомобилей; 8 - площадка для сбора мусора; 9 - площадка для отдыха; 10 - путь для стоянки автомотрисы АГВ; 11 - путь для стоянки платформы; 12 - ограждение территории дежурного пункта (размеры в метрах)

параллельно зданию дежурного пункта, при этом габаритные размеры территории дежурного пункта увеличиваются по длине до 101 м и по ширине до 51 м;

последовательно зданию дежурного пункта, при этом территория удлиняется на 54 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: